Пассивный поиск работы: флирт или измена?
Екатерина Кожеватова
Источник:
Представьте себе ситуацию. Вы работаете в компании, где вас все устраивает: зарплата, соцпакет, коллеги и начальство. Мысль о смене работы вас даже не посещает — как говорится, «от добра добра не ищут». Или все-таки ищут?
Однажды вы получаете приглашение пройти собеседование в другой компании. «Нет, мы понимаем, что вы не собираетесь менять работу. И все-таки давайте встретимся, пообщаемся. Поверьте, это вас ни к чему не обязывает», — искушает вас голос в телефоне. Попутно тот же голос успевает что-то ввернуть об уровне дохода, перспективах роста и заманчивых годовых бонусах. Так согласитесь ли вы?
Многие соглашаются. Свое решение они объясняют тем, что хотят узнать свою реальную стоимость на рынке («а не возросла ли моя цена как специалиста раза в три, пока я два года тихо поднимался в своей компании?») и понять, какие условия и перспективы предлагают другие работодатели.
Мы решили узнать, а что думают эйчары и рекрутеры о таких «пассивных» кандидатах
Что такое пассивный поиск работы? |
Пассивный поиск подразумевает размещение резюме на сайтах по поиску работы или в социальных сетях.
После этого кандидат ожидает свой «джек-пот»: предложение с зарплатой минимум на 30% выше настоящего, существенное повышение в должности, офис в соседнем доме… или все сразу. |
Большинство эйчаров придерживаются мнения Алексея Романовского, руководителя департамента по работе с персоналом ABBYY Software House: «Ходить на собеседования, если не собираешься менять работу, так же чревато, как флиртовать на стороне, имея благополучный брак».
«Собеседования требуют от пассивных соискателей затрат времени и сил. Человек, который доволен и успешен на своем настоящем месте работы, вряд ли готов тратить эти ресурсы просто так», — считает Анна Крылова, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «Юнити». Кроме того, по ее словам, «такие хождения по собеседованиям могут быть опасны, поскольку если об этом станет известно, доверие нынешнего руководителя можно потерять безвозвратно».
С этим согласен Никита Рождественский, эксперт кадрового холдинга «Анкор»: «Посещение интервью без ведома работодателя может стать большой проблемой. Не всякий начальник сможет отнестись с пониманием к вашей идее пойти на собеседование в конкурирующую компанию с намерением узнать что-нибудь полезное для своей текущей работы».
«Возможно, самым правильным подходом к интервью в «пассивном режиме» является тот, при котором кандидат четко представляет себе, чего он ждет от такого интервью и действует на рынке труда с известной осмотрительностью. А вот размещенное в открытом доступе резюме говорит о том, что вы готовы к общению и к смене работы», — считает Никита Рождественский.
«Часто кандидаты используют сокращенные или вымышленные имена, чтобы сделать свое резюме анонимным. Корректность этого подхода вызывает сомнения. Ведь помимо этической стороны вопроса («играть» лучше в открытую и по правилам), по-настоящему «замаскироваться» и при этом сохранить ту информацию, на основании которой вас сочтут привлекательным кандидатом, практически невозможно», — продолжает он.
Однако бывают и такие ситуации, когда работодатель сам просит вас пойти на собеседование в другую компанию: «Специально это иногда стоит делать по заданию нынешнего работодателя, под хорошей легендой и прикрытием. Например, с целью добыть интересующую информацию о конкурирующей фирме. Если проделать это грамотно, то можно принести пользу для текущей работы», — советует Алексей Романовский.
Но если последний вариант к вам не относится, тогда не стоит ждать позитивной реакции руководства, прознавшего, что вы заняты «пассивным» поиском новой работы. «Лояльные сотрудники никогда пассивно работу искать не станут», — подводит итог Романовский.
|