Свод неформальных требований к сотрудникам
Источник: business.rin.ru
Однажды я заметил, что в разговорах с сотрудниками периодически использую одни и те же фразы, мысли, сравнения. Я решил записать их, чтобы все (и особенно вновь прибывшие) знали и понимали основные неформальные
Однажды я заметил, что в разговорах с сотрудниками периодически использую одни и те же фразы, мысли, сравнения. Я решил записать их, чтобы все (и особенно вновь прибывшие) знали и понимали основные неформальные требования к работникам. Высказывания, требующие контекста, я сопроводил комментариями.
Некоторые из фраз звучат достаточно жестко, но необходимо учитывать, что и произносились они в стрессовых ситуациях. Я надеюсь, что теперь мои действия и решения станут более понятными и предсказуемыми. Хочется верить, что сотрудник, прочитавший этот документ, уже не даст повода произнести какую-либо из жестких фраз, что поведет к уменьшению количества стрессовых ситуаций.
О дисциплине
Я не собираюсь контролировать сотрудников в течение рабочего дня, но если кто-то мне понадобился, он должен быть на месте.
«Копка» картофеля, день рождения, покупка стиральной машины и т.п. не есть уважительная причина для отсутствия на работе. Копайте, празднуйте и покупайте в выходные.
Внимательно и медленно перечитайте предыдущий абзац. Выучите его наизусть. Запомните: прогул по причине дня рождения - это не просто нарушение дисциплины, а нарушение дисциплины с отягчающими обстоятельствами.
Один сотрудник не выполнил в срок работу, потому что хоронил бабушку. Потом он еще раз подвел нас, потому что у него умерла другая бабушка. А в третий раз я сказал ему: «Дорогой мой, лимит мертвых бабушек ты уже исчерпал!»
Некоторые из наших творцов любят рассказывать мне о специфике своего творческого процесса. Мол, вдохновение к ним приходит по ночам и поэтому, якобы, они не могут работать, как все, с утра. Однако мой собственный творческий опыт и опыт многих моих знакомых диктует: если ложиться спать в 24.00 и приходить на работу к 9.30, то и вдохновение будет приходить к тому же времени. Ну, в крайнем случае, на 5 минут опоздает.
Я плачу тебе не за то, что ты рассказываешь мне о своих проблемах, а за то, что решаешь мои!
«Работник, находящийся в отпуске, имеет право в выходной день уйти с работы пораньше».
О внешнем виде
Приходить на работу следует аккуратно одетым и причесанным. Более того, несимпатичный человек не сможет работать в рекламе.
Наш сотрудник никогда не должен ассоциироваться со стереотипным «драным» рекламным агентом из какой-нибудь никому не известной газетенки, выпрашивающим у клиента тысячу рублей, чтобы получить свои 50 агентских.
Мы респектабельное, богатое агентство, в котором работают нормальные, обеспеченные люди. Ваша одежда и весь облик - это лицо фирмы. Это касается всех, а не только менеджеров. Выпадение из дальней комнаты на клиента немытого, нечесаного и невыспавшегося дизайнера (текстовика, аниматора) ведет к автоматическому введению санкций, вплоть до увольнения
Девушки, помните, - мини-юбки идут не всем.
Об ответственности
Менеджер должен записывать и запоминать все, о чем мы договорились с клиентом. Я - забываю все мгновенно. У меня пятьдесят таких клиентов. Работа менеджера - все помнить и еще мне напоминать. Заблаговременно.
Менеджер, за которым нужно запоминать, - не жилец!
Мое поручение должно быть выполнено по возможности быстро. Если быстро не получается, нужно сразу же предупредить об этом и предложить другой вариант решения проблемы.
Поручение, которое я даю еще раз, я даю с плохо скрываемым раздражением. А мое раздражение материализуется два раза в месяц.
Максимально комфортно мне работается с сотрудниками, которые все выполняют с первой просьбы, у которых не нужно проверять исполнение. Поручил и забыл.
Никогда не откладывай на завтра то, что можно заставить сделать сегодня.
О деловом общении
Встреча в кабинете начальника со старым знакомым - не повод для нарушения служебной субординации. Братайтесь или ругайтесь со случайно встреченным приятелем в коридоре.
Отношения между людьми, в том числе сослуживцами, могут простираться от ярой ненависти до нежной любви, но это никак не должно сказаться на рабочем процессе, особенно в присутствии клиентов. Клиент не должен страдать от наших симпатий и антипатий. Ему незачем знать тонкости внутригрупповых отношений. В присутствии клиента мы все сотрудники и единомышленники, делаем общее дело и стараемся помочь друг другу. Атмосфера должна быть такая, чтобы посторонний человек, побывав в нашем офисе, захотел устроиться к нам на работу.
Разговаривая по телефону, представляйте себе собеседника человеком, сидящим перед вами. говорите спокойно и доброжелательно, как будто смотрите ему в глаза. Тогда контакт состоится.
Подняв трубку телефона, необходимо уведомить абонента, куда он попал: «Рекламная группа « Мелехов и Филюрин». (В крайнем случае, если очень лень, - «Рекламная группа».)
При исходящем звонке текст должен быть: «Здравствуйте. С Вами говорят (Вас беспокоят) из Рекламной группы Мелехов и Филюрин».
Менеджер, само звание обязывает тебя устанавливать контакты, а не создавать конфликты. Возможно, это покажется деспотизмом, но следует помнить: при любом конфликте в первую очередь будет наказан менеджер. Менеджер, который жалуется, что клиент плохой, расписывается в профессиональной непригодности. Значит, он не сумел наладить с клиентом контакт. В конфликте «менеджер-творец» в первую очередь попадет менеджеру. В конфликте «менеджер-менеджер» достанется обоим.
О творчестве
Процент по сумасшедшим гениям у нас уже выполнен и даже перекрыт. Теперь берем на работу только флегматичных творцов.
«Все творческие работники этой фирмы занимаются одним и тем же: угадывают, что понравится Филюрину». Эти слова абсолютно справедливы. Любое рекламное агентство и в России и на Западе смотрит на мир глазами своего творческого директора. А когда меняется директор - меняется агентство.
Текстовик, если спросят тебя, какой ролик лучше, короткий или длинный, ответствуй: пропорциональный. Мысль может быть простенькая и коротенькая, как у Буратино. Но если она внятно высказана за десять секунд, ролик получается складный.
Текстовик, не приумножай сущностей. Если можно обойтись без персонажа, оставляй один закадровый текст. Все лишнее - к черту!
Листовка или иной рекламный текст должны оставлять у читателя ощущение, что он поговорил с умным, доброжелательным, предусмотрительным собеседником. Лично меня подкупают те рекламные тексты, которые содержат ответы на вопросы, возникающие уже во время чтения.
Слова «Это такой дизайн!» обычно произносятся, когда не смогли нарисовать ровно, правильно и аккуратно.
Недавно у нас возникло новое творческое понятие – «дизайнерский угол». Очень часто дизайнер, принявшись за верстку макета, для начала разворачивает иллюстрацию под небольшим углом. Он так видит. Уже потом он будет расставлять слоганы, телефоны и прочий текст. Эмпирически установлена величина угла - около 15°.
О зарплате
Я не встречал еще человека, который бы считал, что его труд адекватно оценен в финансовом выражении.
Я получаю удовольствие, когда люди в нашей фирме зарабатывают много. Мне крайне неприятно штрафовать и наказывать.
«Не отвлекайте меня думать по мелочам. Чем меньше я думаю, тем больше я плачу. И наоборот».
Половину своего рабочего времени я трачу на объяснение работникам, что деньги, которые я им плачу, - большие. Оставшуюся половину я трачу на объяснение клиентам, что деньги, которые я с них беру, - маленькие.
«Да, я вижу, ты много работал и сильно устал. Если бы за усталость платили, ты был бы миллиардером. Но платят за результат».
«Работать надо до результата, а не до пяти вечера».
О финансах
Байка. Одной начинающей сотруднице поручили составить план рекламной кампании для клиента, и она создала документ, в котором первым же пунктом значилось: «Получение полной предоплаты с заказчика». Сначала сотрудницу слегка пожурили за то, что она внесла в документ, предоставляемый клиенту, столь нелепый и откровенно стяжательский пункт. А потом сотрудницу горячо поблагодарили за абсолютно правильное понимание финансовой стратегии фирмы.
Менеджер, помни, если представитель клиента просит начать работу побыстрее и божится, что деньги вот-вот «упадут» на счет агентства, это верный признак неплатежеспособности клиента. И чем больше его представитель суетится, тем меньше нужно суетиться нам.
Когда-нибудь я отолью в бронзе и повешу перед входом в эту фирму здоровенные буквы: «ПОЛНАЯ ПРЕДОПЛАТА».
«Бартерному коню в зубы не смотрят».
О документах
Терпеть не могу неряшливо оформленные документы. Прежде чем принести ко мне документ, обязательно сделай выравнивание, расстановку переносов, проверь орфографию и пунктуацию, расставь номера страниц. Ни скорость подготовки документа, ни то, что «это всего лишь черновик» не оправдывает неряшливости. Губы-то, поди, всегда успеваете подкрасить!
Для особо малограмотных напоминаю некоторые принципы расстановки знаков препинания.
1. Перед знаком препинания пробел не ставится, а после знака препинания ставится. Пример: Я родилась в деревне, но, хотя и малограмотна, работаю в рекламном агентстве.
2. Тире окружено пробелами, а дефис (черточка) используется без пробелов. Пример: Уж мне-то - менеджеру-ветерану - все доподлинно известно. Уж я-то точно знаю: прайс-лист - это вовсе не медиаплан!
3. Пробел не ставится после открывающей кавычки и перед закрывающей. То же самое верно для скобок. Пример: Пришла я как-то к одному клиенту (он компьютерами торгует) и говорю: «А не пора ли в «Вечерке» объявление дать?»
Еще раз говорю: исправляйте все ошибки в черновой версии документа. Не надейтесь, что они будут исправлены в чистовой. При прохождении документа по инстанциям ошибки только множатся.
О кадрах
Подобрать работника сложнее, чем жениться. Уволить - страшнее, чем убить.
Наиболее ценный работник - тот, который может обучать новых работников.
У нас карьеру сделать легко. Надо брать на себя много работы, много ответственности и эту ответственность нести.
Мы постепенно покупаем новую мебель. Мы каждый месяц устанавливаем еще один компьютер. Понемногу решаем различные технические проблемы и улучшаем условия труда. Будьте терпеливы. У нас все делается, все происходит. Иногда мучительно медленно, но происходит.
Наши цели
Мы стремимся, чтобы наши рекламные работы приносили пользу тем, кто их заказал, и всем, кто их видит или слышит. Чтобы они делали окружающую жизнь хотя бы немного красивее, интереснее, веселее.
Мы создаем эффективно работающую фирму, которая обеспечивала бы стабильный заработок сотрудникам и регулярный доход акционерам.
Мы создаем долгоживущую фирму, работники которой могут быть уверены в своем будущем, клиенты которой могут рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. Мы создаем фирму, которая переживет своих создателей.
Мы стремимся сделать наше агентство крупнейшим и известнейшим из нестоличных агентств.
Мы стремимся так отработать технологию обслуживания клиентов и прохождения заказов, чтобы она полностью соответствовала западным стандартам рекламного бизнеса.
Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, мы сознаем свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями.
Мы стремимся работать в атмосфере доброжелательности, в окружении умных, красивых, интеллигентных людей.
|