error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='gp4mgciaq6vrurorprcoofr9n7', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=9601', ip='3.145.82.191'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9601',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.82.191',sess='gp4mgciaq6vrurorprcoofr9n7',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=9601'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Спрос и предложение в профобласти "Маркетинг / Реклама / PR" за октябрь 2007 года | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Спрос и предложение в профобласти "Маркетинг / Реклама / PR" за октябрь 2007 года



Источник: Headhunter Magazine

На российском рынке труда наблюдается повышенный интерес к сфере рекламы и маркетинга. При этом высокие темпы развития этого бизнеса в России являются причиной постоянного увеличения требований к профессионализму соискателей.

Сегодня реклама – один из самых динамично развивающихся секторов экономики России. В нем постоянно увеличивается спрос практически на всех специалистов с опытом работы, и в ближайшее время изменений этой тенденции не предвидится. Постепенно будут ужесточаться требования к уровню профессионализма и объему знаний потенциальных кандидатов. Виктория Яковлева, Coordination Director DDB, среди причин кадрового голода в сфере рекламы выделяет новые тенденции поведения специалистов на кадровом рынке:

  • появление соискателей, ориентированных, прежде всего, на карьерное развитие и высокую зарплату;
  • возникновение новых специальностей, в которых затруднена оценка стоимости труда (например, творческие профессии в рекламе);
  • завышенные зарплатные ожидания кандидатов.
Постепенно будут ужесточаться требования к уровню профессионализма и объему знаний потенциальных кандидатов.

Для полноты картины к этому стоит добавить негативную демографическую ситуацию в нашей стране, высокие темпы роста рекламного рынка и недостаточную вузовскую подготовку специалистов для работы в сферах рекламы, маркетинга и PR.

Всего в октябре на сайте компании HeadHunter число размещенных соискателями резюме в области «Маркетинг/Реклама/PR» почти в два раза превысило количество опубликованных работодателями вакансий (23805 и 14280 соответственно). Причем практически в половине специализаций спрос на специалистов более чем в полтора раза ниже предложения. «В ближайшее десятилетие стабильно востребованными останутся креативщики. Численно их становится все больше, но настоящих профессионалов крайне мало», – рассказывает Игорь Кирикчи, директор по развитию группы BBDO Russia.

На первом месте по количеству размещенных в октябре резюме (3010) идет «PR/Маркетинговые коммуникации». Их число почти в три раза превысило спрос на кандидатов в этой специализации (1098). На втором месте – «Продвижение/Специальные мероприятия» (2163 и 1230 соответственно). Надо отметить, что в этой специализации работодатели разместили самое большее количество вакансий. На третьем – претенденты на должность руководителей проектов (2032 и 1061).

На управленческие позиции количество соискателей также примерно в два раза превышает спрос: «Арт директор» (338 резюме на 130 открытых вакансий), «Управление маркетингом» (1203 и 703), «Управление проектами» (2032 и 1061), причем зарплатные ожидания соискателей примерно на $200 превышают предложения работодателей. Такое же численное соотношение резюме и вакансий характерно и для молодых специалистов без опыта работы: «Начальный уровень/Мало опыта» (773 и 489 соответственно) и «Ассистент» (911 и 347). Это еще раз доказывает стремление молодых специалистов построить карьеру в сферах рекламы или маркетинга. Их зарплатные ожидания примерно совпадают с предложениями работодателей и находятся в пределах $800.

По данным исследований, около 70% специалистов, занятых в рекламной индустрии, хотели бы стать фрилансерами.

Однако в этой сфере есть специализации, где количество предложений работодателей превышает число кандидатов. Например, «Верстальщик» (244 и 158 соответственно), «Дизайнер» (548 и 493). В два раза больше требуется рекламных агентов (на 187 вакансий всего 78 резюме). Можно выделить две причины сложившейся ситуации. Во-первых, представители этих профессий могут иметь свободный график работы или трудится удаленно, поэтому, скорее всего, часть соискателей размещает свои резюме на сайтах по поиску работы с частичной занятостью. «Сегодня мы наблюдаем формирование креативного класса, ценностные установки которого явно содержат иные представления о собственном профессиональном и личностном развитии, чем это выражено в понятии "карьера". По данным исследований, около 70% специалистов, занятых в рекламной индустрии, хотели бы стать фрилансерами», – рассказывает Сергей Горлов, профессор, вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) по образованию и профессиональному развитию, научный руководитель Международного института рекламы. Во-вторых, эти специалисты получают не очень высокую заработную плату, хотя к качеству их работы предъявляются достаточно жесткие требования и им приходится трудиться в весьма напряженном ритме.

Материальное вознаграждение, которое готовы предложить работодатели сотрудникам сфера маркетинга, совпадает с уровнем ожидаемого дохода со стороны соискателей. Расхождения по некоторым специализациям составляют около $100–300.

По данным компании HeadHunter за октябрь 2007 года

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ Зарплата, предлагаемая работодателями, $ медиана Зарплатные ожидания соискателей, $ медиана Кол-во вакансий Кол-во резюме
Below The Line (BTL) 1500 1400 403 996
PR/Маркетинговые коммуникации 1400 1420 1098 3010
Аналитик 1300 1400 788 921
Арт директор 1450 1600 130 338
Бренд-менеджмент 1800 1600 616 1754
Верстальщик 1100 1280 244 158
Дизайнер 1200 1200 548 493
Интернет маркетинг 1155 1450 336 219
Исследования рынка 1380 1350 1015 1081
Консультант 1050 1200 150 244
Копирайтер 1200 1200 161 406
Менеджер по работе с клиентами 1200 1200 1075 1522
Менеджмент продукта (Product manager) 1750 1500 651 1003
Мерчендайзинг 900 1000 269 182
Наружная реклама 1080 1200 371 452
Начальный уровень/Мало опыта 800 800 489 773
Печатная реклама 1200 1290 508 535
Планирование/Размещение рекламы 1250 1400 785 1252
Политический PR 1775 1500 48 352
Продвижение/Специальные мероприятия 1400 1500 1230 2163
Производство рекламы 1250 1400 311 465
Радио реклама 1375 1200 64 143
Рекламный агент 1000 1000 187 78
Телевизионная реклама 1600 1300 122 314
Торговый маркетинг (Trade marketing) 1400 1500 570 805
Управление маркетингом 1800 2000 703 1203
Управление проектами 1600 1800 1061 2032
Ассистент 840 840 347 911
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru