error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='h3d5f0u58vfqliogplllfcahe3', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=9372', ip='18.221.158.222'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9372',showed='1',date=NOW(),ip='18.221.158.222',sess='h3d5f0u58vfqliogplllfcahe3',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=9372'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Требуются мужчины на мясо | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Требуются мужчины на мясо


Михаил Малыхин
Источник: Ведомости

«Нам нужны были 10 мужчин, свободно владеющих английским, соответствующих типажу эксперта мясных блюд, — рассказывает Нина Литвинова, директор по управлению человеческими ресурсами “Арпиком”, — т. е. в возрасте 30-35 лет, выше среднего роста, плотного, я бы сказала — монументального, сложения. Найти их самостоятельно мы не могли. Согласились на предложение одной кадровой компании — подобрать их методом прямого поиска. Увы, даже таким образом нам удалось закрыть лишь одну вакансию».

В конце прошлого года у компании «Арпиком» возникли сложности при подборе официантов для двух собственных ресторанов Goodman (на Тверской улице и в ТЦ «Европейский» на пл. Европы). «Нам нужны были 10 мужчин, свободно владеющих английским, соответствующих типажу эксперта мясных блюд, — рассказывает Нина Литвинова, директор по управлению человеческими ресурсами “Арпиком”, — т. е. в возрасте 30-35 лет, выше среднего роста, плотного, я бы сказала — монументального, сложения. Найти их самостоятельно мы не могли. Согласились на предложение одной кадровой компании — подобрать их методом прямого поиска. Увы, даже таким образом нам удалось закрыть лишь одну вакансию».

Цитата
Валерий Оськин
исполнительный директор Ассоциации консультантов по подбору персонала
«Хедхантинг – привлечение тех, кто не заявляет открыто о желании сменить компанию или вовсе об этом не помышляет».

Марина Ялымова
партнер хедхантинговой компании RosExpert
«Когда речь идет не о топ-уровне, хедхантеры рекомендуют обращаться к рекрутинговым агентствам: каждый должен заниматься своим делом».

Нынешним летом рекрутинговая компания MarksMan подобрала главного инженера по строительству тоннелей для проекта крупного многопрофильного металлургического холдинга с многомиллиардным оборотом. Сорокапятилетнего специалиста нашли в Таджикистане, перекупив у другой российской компании. Инженеру предложили оклад в $7000 (на 30% больший, чем на предыдущем месте работы), солидную единовременную денежную компенсацию и трехкомнатную квартиру для семьи на новом месте работы. «Подобных специалистов в стране не больше полусотни, — комментирует Инна Суматохина, управляющий партнер MarksMan. — Иным способом, кроме как хантингом, найти его было невозможно».

«Компании не афишируют такой метод подбора персонала, поскольку это может навредить их репутации и испортить отношения с клиентами, партнерами или конкурентами», — говорит Анна Рыжкова, гендиректор кадрового агентства 3R Recruitment Company.

Технология охоты

«Хедхантинг (executive search) — это технология “охоты за головами” руководителей высшего звена, — поясняет Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании NopContact. — Технология дорогая и трудоемкая, с ее помощью подбирают менеджеров с ежегодным окладом не ниже $120 000».

«Вначале оценивается ситуация на рынке и составляется так называемый лонг-лист (список из 30-100 человек) идентифицированных кандидатов, которые отвечают за аналогичные задачи в компаниях выделенных зон поиска, — рассказывает Марина Ялымова, партнер хедхантинговой компании RosExpert. — Затем, после конфиденциальных переговоров с кандидатами на тему, склонен или не склонен человек сменить место работы на других условиях, составляется шорт-лист (3-5 человек) менеджеров, которые соответствуют требованиям и готовы продолжать обсуждение позиции. После ряда встреч и сбора рекомендаций одному из этих управленцев будет сделано предложение о работе». По словам Ялымовой, поиск топ-менеджера может занять от шести недель до полугода, а вознаграждение хедхантеров составляет 30-33% от годового дохода кандидата.

«По базам резюме рекрутеры могут подобрать кандидатов и за пару дней, — говорит Елена Никифорова, консультант направления “банки, инвестиции” кадрового холдинга “Анкор”. — Вознаграждение за подбор составляет в среднем 20-25% от годового оклада кандидата». Но, в отличие от Европы и Америки, в России многих специалистов иначе как хантингом не найти. Под обстрел попадают специалисты широкого диапазона, но узкого профиля.

«Для такого поиска создается проектная команда, проводящая объемную аналитическую работу, — комментирует Алексей Ражев, консультант департамента “промышленность” компании Cornerstone. — Из-за того что задействовано такое же число специалистов-хедхантеров, как и при подборе кандидата топового уровня, финансовые затраты по прямому поиску мидл-менеджера могут превышать его собственную стоимость и быть равны затратам, которые потребовались бы на подбор управленца топового звена. Например, если годовой оклад кандидата, подбирающегося прямым поиском, составляет $60 000, стоимость услуг по его подбору рассчитывается так же, как в проектах топового уровня, — исходя из годового оклада от $100 000 и выше».

В кого метят

«К методу прямого поиска мы обращаемся практически во всех случаях, — рассказывает Владислав Быханов, руководитель департамента “нефть и газ” компании Cornerstone. — Большинство наших заказов нестандартны. Хедхантинг исключительно топ-менеджмента становится пережитком прошлого. Недавно мы подбирали главного технолога на завод. И ни один из первичных методов подбора — база данных, объявления в СМИ, рекомендации — не дал результата. Мы использовали прямой поиск с выходом на кандидатов, работающих на подобных позициях».

«Особенно часто приходится использовать данный метод поиска для промышленности, автомобильной, авиационной отраслей или на рынке консалтинговых услуг, — поясняет Суматохина. — Или когда получаем заказ на позиции, не востребованные последние 15-20 лет. Это могут быть главные конструкторы, технологи».

«В основном это специалисты разных уровней, связанные с продажами, маркетингом, региональным развитием и т. д., — рассказывает об опыте своей компании Рыжкова. — Все, кто успешен, кого ценят там, где они работают, и кто, возможно, задумается о смене работы только после звонка рекрутера».

«В 2004 г. мне лично доводилось таким образом искать по всей России инженера-технолога пищевой промышленности, владеющего технологией экструзии, — вспоминает Валерий Оськин, президент Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП). — По нашим оценкам, сегодня в России методом прямого поиска (хантингом) закрывается порядка 15% вакансий. И это не предел». Оськин уверен, что в ближайшие годы эта цифра будет расти, поскольку кадровый рынок не поспевает за ростом экономики.


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru