За что повышают зарплату
Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"
Как бы ни устраивала человека зарплата, которую ему предлагают при поступлении на работу, через некоторое время он наверняка задумается: а не пора ли руководству повысить мне уровень оплаты? Сегодня представители кадровых служб рассказывают, за что и в каких случаях принято увеличивать зарплаты сотрудникам.
Анастасия СМИРНОВА,
старший менеджер по персоналу CONTI GROUP:
В нашей компании повышение зарплаты в первую очередь связано с ежегодной индексацией по итогам года – учитывается уровень инфляции. Далее во внимание принимается стоимость конкретного специалиста на рынке труда. Мы проводим мониторинг по СМИ, получаем некую усредненную цифру, и предлагаем соискателям чуть больше этого показателя, предполагая мотивационный момент.
Конечно, многое зависит и от должности, и от того, как человек себя проявил, и как долго он у нас работает. Новички обычно получают меньше, однако если сотрудник хорошо себя зарекомендовал, то с подачи своего начальника он может быть переведен на более высокую категорию, естественно с повышением зарплаты.
Также по итогам аттестации работник может рассчитывать на повышение уровня оплаты. Так что наши сотрудники могут быть уверенными: достижения в труде без внимания не останутся!
|
Людмила КУНАКБАЕВА,
директор по персоналу компании InterStep:
В нашей компании повышают заработную плату в трех случаях. При планировании бюджета на содержание персонала в наступающем году каждая служба имеет на руках проведенный кадровиками мониторинг рынка труда с тенденциями по отдельным позициям. Так что базовое повышение зарплаты однозначно проводится в начале года. Вторая возможность повышения заработной платы связана с сезонным спросом на незакрытые позиции, когда количество предложений в городе превышает количество соискателей. Локальным решением проблемы становится точечное увеличение совокупного дохода у конкретных работников. В крупных компаниях для этого есть целая согласованная процедура промежуточного «дотягивания» заработной платы до необходимых ожиданий соискателей.
Для конкретного работника у нас предусмотрена возможность увеличения своего дохода только через систему количественно-качественных показателей: расширение границ ответственности, увеличение производительности.
На самом деле возможностей увеличения заработной платы в большой компании, с одной стороны, меньше, потому что вполне предсказуема цепная реакция у других категорий работников, а с другой стороны – больше, потому что финансовые возможности более гибкие.
|
Виринея КИРИЛЛОВА,
директор по организационному развитию и персоналу компании Best Ceramics (импортер керамической плитки и сантехники для жилых и общественных помещений):
Традиционно зарплата у нас повышается раз в году: в январе каждый сотрудник знает, сколько он будет получать в наступившем году в связи с инфляцией. Но это как температура – «средняя по больнице».
Ценный сотрудник для нас – это не просто отсутствие нареканий и соблюдение дисциплины. Если человек просто хорошо работает, но у него не случается прорыва вперед – его зарплата и повышается лишь в соответствии с уровнем инфляции. Конечно, люди, работающие исключительно в русле регламента компании – это здорово, это стабильность, однако больше ценятся те, кто способен вырваться из общей массы. Один из принципов нашей компании – вкладываться в перспективного в плане реализации задач компании сотрудника. Так что талантливый работник, который проявил инициативу, предложил выгодные решения, может рассчитывать на большее внимание руководства в материальном плане. Более того, сотруднику, получающему позитивные результаты, иногда прощаются и ошибки, и промахи – их не бывает только у тех, кто не работает.
Мы никогда не повышаем зарплаты в ситуации, когда сотрудник решает уволиться по причине того, что считает свои доходы недостаточно высокими. Мы никого не уговариваем, хотя некоторым все же даем возможность вернуться.
В течение года зарплату можем повысить отделу, который достиг наилучших результатов. Еще одна возможность увеличить заработок – занять более высокую позицию в компании, причем освободившуюся вакансию предлагаем в первую очередь тем, кто у нас уже работает.
|
Светлана БЕЛУЩЕНКО,
директор по персоналу сети обувных магазинов «Монарх»:
В нашей компании пересмотр заработной платы сотрудникам происходит два раза в год и не зависит от инфляции. Но это не означает, что всем сотрудникам именно два раза в год повышают зарплату.
Каждое полугодие отдел персонала проводит анализ рынка труда и вносит руководству свои предложения. Руководство в свою очередь обсуждает и рассматривает возможности изменения зарплаты каждому сотруднику. При этом учитывается ряд факторов. Самые главные из них – вклад работника в компанию, его участие в различных проектах, своевременное и грамотное выполнение поставленных задач.
Также мы учитываем лояльность сотрудника к компании, его дисциплинированность и стремление к саморазвитию. Поэтому в первую очередь повышение зарплаты происходит у такого работника, который отвечает требованиям компании и заинтересован в работе.
|
|