Голодный сотрудник — плохой работник
Николай Иванов
Источник:
Сегодня, чтобы удержать в компании грамотных и перспективных сотрудников, недостаточно хорошей зарплаты и комфортного офиса. Поэтому порой такие нюансы, как корпоративное питание становятся весьма серьезным преимуществом и при наборе персонала, и при попытках сохранения его лояльности.
Кроме того, обеды в офисе избавляют руководителей от довольно непростых проблем регулирования рабочего процесса. Посудите сами, если люди ежедневно отправляются в соседние кафе или ресторанчики, где, как правило, обслуживают не слишком быстро, то сколько полезного рабочего времени они теряют. С другой стороны, голодный сотрудник к вечеру хорошей продуктивностью тоже не отличается.
Хорошим решением задачи является организация питания в кафе при бизнес-центре либо в собственной столовой. В качестве дополнительного бонуса многие фирмы практикуют дотации на питание, то есть полную или частичную оплату обедов. Однако чаще всего такие бонусы выдаются наличными деньгами и включаются в сумму зарплаты. В результате человек уже не воспринимает эту сумму как целевую выплату на питание и не осознает, что компания заботится о его здоровье и комфорте.
«Гораздо более разумным подходом к организации питания работников может стать заключение договора с фирмой, предоставляющей услуги общественного питания, идеальным же — открытие собственной столовой, — считает бренд-менеджер петербургской компании “СофтБаланс” Павел Соловьев. — Главный вопрос в данном случае — сохранить прозрачность взаиморасчетов между кафе, компанией и отдельными сотрудниками. Здесь на помощь приходят современные системы автоматизации учета.
Например, разработанная нами система автоматизации Трактиръ® позволяет организовать учет питания работников как в кафе бизнес-центра, так и в собственной столовой. В первом случае, Трактиръ® фиксирует все заказы клиентов-сотрудников на отдельный счет организации. Взаиморасчеты осуществляются между кафе и организацией напрямую, например, по безналичному расчету. Чтобы понять, что человек является работником именно вашей организации, ему выдается магнитная карта. С помощью такой карты можно дополнительно проконтролировать, на какие суммы сотрудники питаются, зафиксировать максимальную сумму заказа. Более того, гибкость настройки типовых функций программного обеспечения позволяет руководству компании контролировать средства и время, которое работники тратят на обеды.
Если предприятие открывает собственную столовую, то процессы взаиморасчетов между сотрудниками и компанией также стоит автоматизировать. Так, в самой компании “СофтБаланс” работает небольшая столовая, обслуживающая несколько десятков человек. Нужно отметить, что количество человек для автоматизированной системы абсолютно не принципиально, — главное, чтобы хватало ресурсов столовой.
Приходя на обед, сотрудник компании вводит в систему свой персональный код (возможна авторизация по магнитной карте и даже отпечатку пальца). Далее из меню в электронный заказ подбирается список блюд, которые сотрудник планирует взять. Часть товаров бара можно также внести самостоятельно в заказ. Для исключения недоразумений за процессом пристально следит глаз видеокамеры.
После этого заказ записывается в систему и на принтере печатается его бумажный экземпляр — марка, где отражаются те блюда, которые нужно готовить. Товары бара не печатаются на марке, а просто сохраняются в электронном виде при записи заказа в системе. Далее сотрудник идет к стойке кухни и получает свою порцию.
В качестве дополнительных преимуществ автоматизации этого процесса можно назвать быстрый ввод в заказ данных о блюдах и товарах при помощи сканера штрих-кодов, возможность, при необходимости, учитывать сумму за питание в заработной плате сотрудника и даже посылать ежедневный отчет по электронной почте каждому сотруднику.
Таким образом программное обеспечение является хорошим помощником в организации грамотного процесса питания сотрудников, позволяет эффективно вести учет всех его нюансов и сделать расчеты прозрачными для руководства организации, для кафе и самих сотрудников».
|