error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ub836ng0s8jv06an1b009d17m5', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=9141', ip='18.118.1.25'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9141',showed='1',date=NOW(),ip='18.118.1.25',sess='ub836ng0s8jv06an1b009d17m5',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=9141'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как влиться в коллектив | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как влиться в коллектив


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Понятно, что сразу после решения вопроса трудоустройства у каждого новичка возникает не менее серьезная проблема – как влиться в коллектив? Как стать своим среди новых сослуживцев? Как заявить о себе? О тонкостях этого процесса мы попросили рассказать представителей кадровых служб.

Светлана БЕЛУЩЕНКО,
директор по персоналу сети обувных магазинов «Монарх»:

– То, что новому сотруднику хочется сразу себя проявить и показать, на что он способен, по-человечески понятно. Однако правильнее сначала присмотреться к тому, какие стандарты поведения приняты в компании, какие существуют традиции. Здесь очень важна роль менеджера по персоналу, который и должен посвятить новичка во все эти тонкости. Если же по каким-либо причинам нового сотрудника не проинформировали о правилах внутрикорпоративного поведения, ему стоит самому обратиться за разъяснениями к своему руководителю или сотруднику отдела. Таким образом новичок покажет свою лояльность к компании и не совершит ошибок, которые могут помешать ему в работе.

Нередко в коллективе довольно настороженно принимают новичков, поскольку еще неизвестно, чего от них можно ожидать. Как правило, именно первые дни пребывания в новой компании и формируют впечатление о новом человеке.

Из своей практики могу привести два примера.

В первый день работы нового исполнительного директора сломалась ручка на входной двери в офис, а сотрудника, отвечающего за хозяйственную деятельность, как назло не оказалось рядом. В должностные обязанности исполнительного директора, конечно же, не входит ремонт дверных ручек, но он без лишних слов прикрепил ее на место. Надо ли говорить, что этот поступок сразу поднял престиж нового руководителя в глазах коллектива, потому что люди увидели в нем не только начальника, но и человека, который готов прийти на помощь.

Другой пример. Девушка, которую мы приняли на работу, показалась коллективу не очень общительной. Но вскоре выяснилось, что она просто… не курит. А у нас сложилось так, что все нерабочие вопросы обсуждаются и решаются как раз во время перекуров. Потом все возвращаются на свои рабочие места, и тут уже не до общения на отвлеченные темы. Ну и как влиться в коллектив некурящему человеку? Но выход все-таки нашелся: когда все шли курить, она выходила с чашкой кофе. Так что коллеги смогли оценить открытость и общительность новой сотрудницы.

 

Юлия ЧУЧИНА,
менеджер по персоналу Торгово-промышленной компании «INSPART» (комплексная поставка импортных комплектующих – автоматика, пневматика, гидравлика, электромеханика – на промышленные предприятия России):

– На собеседовании я всегда говорю: чтобы быстро влиться в коллектив, человек должен проявлять активность – познакомиться с коллегами из отдела, сходить вместе пообедать, заглянуть в курилку (к сожалению, большая часть коллектива курит, но именно в курилке завязываются тесные знакомства). Плюс у нас продумана система адаптации, которая включает информацию о компании, отделах, сотрудниках, структуре компании. Каждому новому сотруднику назначаем куратора, который и вводит новичка в курс дела по своему профилю.

 

Дмитрий ВОРОБЬЕВ,
PR-менеджер по Северо-Западу Сети магазинов цифровой техники DИКСИС (дистрибуция, сервисное обслуживание, продажа цифровой техники, оборудования и аксессуаров для сотовой связи):

– Новичку, прежде всего, необходимо помнить, что встречают действительно по одежке. Даже если в компании принят свободный стиль, опрятная одежда всегда производит хорошее впечатление. Кроме того, надо постараться больше слушать, поменьше привлекать к себе всеобщее внимание. Тому, у кого еще не сложилось авторитета, не стоит диктовать окружающим какие-то свои правила. А вот приветливость и открытость коллеги наверняка оценят положительно. Уместна любознательность, но только в отношении работы, а не личной жизни директора или секретарши. И еще – не критикуйте своих бывших коллег, это вызовет недоверие к вам.

 

Ярослава ЗАРУЕВА,
менеджер по персоналу ОАО «Гипросвязь СПб» (проектирование сетей и сооружений связи):

– Чтобы побыстрее стать «своим» в новом коллективе, в первую очередь надо постараться побыстрее познакомиться со многими сослуживцами, запомнить кого как зовут – людям это приятно.

Не стесняйтесь задавать вопросы, относящиеся к специфике компании. Хорошо, если в ней разработана программа адаптации новых сотрудников, ну а в противном случае нужно самому выделить тех коллег, которые помогут вам влиться в коллектив. Практически везде есть неформальные лидеры, которые подскажут, что к чему.

Обычно ближайшее окружение, с которым приходится контактировать теснее всего, рассчитывает, что новичок «проставится» с первой зарплаты, даже порой намекают на это. Я не приверженец возлияний на работе, однако приходится учитывать наш менталитет. К тому же вполне можно «проставляться» тортиком, фруктами, да и бутылка шампанского на десять человек, конечно же, не преступление.

Многое зависит и от готовности компании принять новых сотрудников. Возможно, человеку придется проявить гибкость и предприимчивость, чтобы стать «своим».

Главное – не повторять ошибок своего предшественника. Конечно, кадровики не любят вопроса о том, почему уволился предшественник данного кандидата, но смысл спрашивать об этом есть. И вам тонко намекнут, в чем «прокололся» ушедший сотрудник, расскажут об ошибках, которые он совершил.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru