И слон в подарок!
Cветлана Круглова
Источник: Элитный персонал
Я работаю в крупной компании заместителем руководителя маркетингового отдела. Нельзя сказать, что наше руководство совсем не уделяет внимания формированию корпоративной культуры: проводятся ежегодные праздники, на которые приглашаются "звезды" эстрады, сотрудники вывозятся на игровые тренинги, происходят ежемесячные награждения дипломами (мы называем это "раздачей слонов"). Но это проходит как-то сухо, неинтересно, и настоящему сплочению сотрудников не способствует ни на грамм. В то же время, там, где я работал раньше, более скромные мероприятия проводились "на ура!". Чем это объяснить?
В ситуации есть несомненный плюс - руководство понимает важность нематериального фактора в системе удержания и мотивации сотрудников. Минус - результат не достигнут, усилия компании не приводят к сплачиванию коллектива, людям скучно и неинтересно. Вывод: компания вкладывает деньги в формирование корпоративной культуры и не получает отдачи от инвестиций
В первую очередь, стоит подумать над тем, насколько декларируемые ценности и лозунги соответствуют действительности. Разница между тем, что провозглашается и тем, что происходит в реальной жизни, может сильно демотивировать сотрудников, и никакие мероприятия тут не помогут. Например, компания говорит об открытости руководства, а к руководству нельзя подступиться, ратует за заботу о сотрудниках и при этом не оплачивает медстраховку и настаивает на жестком графике работы для всех, включая матерей с маленькими детьми. Слова не должны расходиться с делами.
Второй вопрос - насколько хорошо руководство знает своих людей? При разработке корпоративных мероприятий необходимо учитывать возраст большинства сотрудников, уровень их образования, семейное положение, пол, иерархическую структуру в компании, текучесть кадров и т.д. Если в коллективе работают молодые люди, им будет интересно поиграть в пейнтбол, а женщинам средних лет могут понравиться конкурсы с фотографиями - "Угадайте, чей это ребенок?". Наконец, почему бы не спросить самих сотрудников, что им нравится, а что нет? Необходимо активно вовлекать людей в разработку корпоративных мероприятий и поощрять их участие. Вполне вероятно, что люди не останутся равнодушными, если перед ними споет не звезда эстрады, а их коллега-главбух.
Что касается "раздачи слонов", важно убедиться, что "правила игры" установлены заранее, люди понимают критерии отбора и знают, к чему стремиться. Например, лучшие продавцы выбираются на основании мнения клиентов или объема выручки. Стоит также подумать и о самой церемонии награждения, например, награда вручается руководителем высокого ранга, фотографии победителя размещаются по всему офису, ну, а к диплому можно приложить бутылку дорогого шампанского, подписку на интересное и престижное издание или денежный бонус.
Автор - старший менеджер по управлению персоналом PricewaterhouseCoopers
|