Люблю я работу, зарплату люблю…
Юлия ИЗБЫШЕВА,
и.о. руководителя отдела персонала компании «Куппо» (г. Москва):
Первое, с чего нужно начать - это с честного ответа самому себе на вопрос: что для меня является важным в работе?
В первую очередь необходимо помнить о том, что бывают сиюминутные потребности и долгосрочные цели. Именно последние нужно принимать в расчет, выбирая компанию-работодателя. Например, если вам в данный момент нужны деньги, а работодатель, который обещает самую высокую зарплату, предлагает выполнение менее ответственных и сложных функций, чем на прежнем месте работы, при этом честно предупредив, что в ближайшие несколько лет расширение полномочий не предвидится, стало быть, и зарплата будет невысокой. В этом случае велика вероятность рано или поздно потерять интерес к выполняемым обязанностям. И как следствие, появится желание поменять работу.
Плохим советчиком при выборе работы является излишняя амбициозность. Если вы понимаете, что объективно не доросли до той позиции, которую вам предлагают, то стоит дважды подумать, принимать ли такое предложение. Испытательный срок все равно покажет тщательно скрываемые белые пятна в образовании и знаниях.
Разумеется, для того, чтобы сравнивать разные предложения, потенциальный работник должен обладать исчерпывающей информацией о компаниях, в которых он побывал на собеседованиях. Что же следует учитывать, отдавая предпочтение той или иной организации?
1. Стабильность компании. Важными аспектами при выборе компании-работодателя могут являться следующие факторы: возраст компании, ее сфера деятельности и численность сотрудников.
2. Уровень и качество материальной и нематериальной компенсации. На момент принятия решения будущий работник должен понимать, в каком размере, за что, когда и в каком виде работодатель будет выплачивать зарплату и прочие блага, насколько значимы соблюдение работодателем ТК РФ, «белая» заработная плата, расширенный соцпакет и т.д.
3. Наличие организованного рабочего места.
4. Удобство графика работы, отсутствие в компании традиции работы до полуночи и в выходные дни.
5. Близость места работы к дому. Зачастую этому фактору при трудоустройстве не придают большого значения, а зря.
6. Возможность профессионального и личностного развития внутри компании, перспективы карьерного роста.
7. Микроклимат в коллективе. Разумеется, всех нюансов вам никто не откроет, но стоит обратить внимание, как с вами общались охранники на входе, секретари, сотрудник отдела персонала и руководитель. Атмосфера доброжелательности скажет сама за себя.
Честно оцените каждую компанию по значимым для вас аспектам. В деле выбора работы не стоит руководствоваться принципом «Стерпится – слюбится». Как показывает практика, все попытки заставить себя примириться с занимаемой должностью обречены на провал. Ведь только работа, приносящая моральное и материальное удовлетворение, способствует достижению работником наивысших результатов.
|
Внимание к деталям – залог правильного выбора
Эльвира СУКОРСКАЯ,
начальник отдела по работе с персоналом ЗАО «Финансовый дом «РУСЬ»:
Есть особые условия, которые нам с вами обеспечивают безопасность, гарантию занятости и стабильность. Все эти условия прописаны в законах о труде России. Поэтому в первую очередь выясните, соблюдает ли работодатель трудовое законодательство. Одним из основных законодательных актов является Трудовой кодекс. Именно этот документ регулирует отношения работодателя и работника. Чаще всего работодатель знает все о требованиях закона по отношению к работнику, даже если его не соблюдает. А вот работники не всегда знают свои права и обязанности работодателя. Поэтому рекомендую ознакомиться с Трудовым кодексом всех, кто планирует заключать трудовой договор.
Не праздный вопрос на собеседованиях к соискателям: «В какой сфере деятельности вы хотели бы работать?» Вероятнее всего, если вы не курите, вам вряд ли подойдет предложение от табачной фабрики, даже если оно весьма привлекательное. Посмотрите, какой вид деятельности для вас интересен? Если у вас есть желание и способность развиваться в профессиональном или карьерном плане, сможет и захочет ли компания, с которой вы свяжете свою жизнь (хоть и на какое-то время) это обеспечить. Обратите внимание на сотрудников, с которыми вы общались или встречались на лестнице и в коридорах офиса, как они выглядят, как общаются друг с другом. Что бы вам ни говорили о существующих правилах и порядках, важнее, как это выглядит в действительности. И ни в коем случае не хочу сказать о том, как правильно или как хорошо, — просто посмотрите, насколько это соответствует вашим ожиданиям.
Я умышленно не говорю о доходах, т.к. это вопрос для каждого индивидуален, но по статистике сотрудники многих компаний готовы получать в среднем до 30% меньше взамен на комфортные условия труда, хороший, благожелательный коллектив и уважение.
Какое решение вы примите, то и верное на данный момент. Не жалейте, не сомневайтесь, а смело приступайте к работе! Всем удачи и благополучия!
|