Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как общаться с автоответчиком


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Конечно, к технике и автоматизации в какой угодно сфере мы давно привыкли. Однако, согласитесь, когда звонишь в отдел персонала по поводу трудоустройства и нарываешься на ответ бездушного автомата, поневоле впадаешь в ступор. Как объяснить автоответчику, что очень нужна работа, нравится вакансия, и ты для нее подходишь лучше, чем кто-либо другой? Как вообще разговаривать с роботом? И стоит ли?

Ольга ГУСЕВА,
специалист по персоналу ООО «Карлайн», группа компаний «Рольф» (продажа и сервисное обслуживание автомобилей):

На мой взгляд, автоответчик как «собеседник» соискателя – это неправильно. Но такая форма общения предлагается наверняка не из-за неуважения к кандидатам, а в том случае, когда много обращений и специалисты не успевают отвечать на звонки. Но к подобному варианту надо быть готовым. Внимательно выслушайте все, что вам скажет «металлический» голос, и следуйте всем рекомендациям. Для этого надо иметь под рукой ручку и блокнот – записать адрес, куда пригласят на собеседование, или телефон, по которому следует позвонить в дальнейшем, если вас заинтересуют озвученные условия. Также нелишне продумать, какую информацию стоит наговорить на автоответчик, чтобы своей кандидатурой заинтересовать работодателя.

 

Екатерина СИМАКОВА,
руководитель службы персонала ООО «Мегаполис СПб» (дистрибьюция табачных изделий):

Когда с вами «беседует» автоответчик, можно сразу сделать ряд выводов. Во-первых, такой вариант используется, когда идет массовый набор персонала: при открытии, например, новых магазинов крупных торговых сетей, когда требуется более ста сотрудников. В этом случае обычно не важны профессиональные навыки соискателей, главное – рабочая сила, которую можно обучить, а стало быть, в компании есть центр обучения.

Реагировать, если попали на автоответчик, нужно спокойно. Внимательно выслушать информацию и сделать выводы. Если вас заинтересовала одна из предложенных вакансий, можно отправляться на собеседование по указанному адресу. Если же, напротив, информация требуется от вас, сообщите свои имя, отчество, фамилию, контактный телефон и позицию, которую сочли для себя подходящей.

Люди, которые предлагают вам «пообщаться» с автоответчиком, прекрасно понимают, что в такой ситуации подробностей не расскажешь, да они и не уместны. Все вопросы, дополнения, уточнения – при личной встрече.

 

Анастасия СМИРНОВА,
старший менеджер по персоналу CONTI GROUP:

Мне кажется, когда на телефонное обращение соискателя откликается автоответчик, это не совсем корректно - человек обращается словно в никуда. От неожиданности он может просто растеряться и положить трубку. Из-за этого, думается, можно потерять часть кандидатов. К тому же, на мой взгляд, для работодателя это довольно сомнительная экономия времени, ведь предстоит прослушать все записи, а потом перезвонить тем, чьей кандидатурой заинтересовался.

Конечно, если автоответчик сразу приглашает на собеседование, выдавая подробную информацию об условиях работы, оплате, сообщая о месте и времени встречи с представителем компании, это другое дело. Но когда автомат только просит оставить свои данные…

На месте соискателя я бы все-таки оставила краткую информацию о себе, сообщила, на какую вакансию претендую, свои имя, фамилию и контактный телефон. В крайнем случае, можно сказать об опыте работы, которую предполагает данная вакансия. Все остальное – лишнее. Наговоришь на пять минут – информация потеряется.

 

Оксана ШПОРТ,
заместитель директора по персоналу ООО «Система быстрого питания «Подорожник» (сеть фирменных павильонов и мини-кафе):

Когда речь идет о крупном предприятии и имеется в виду массовый подбор персонала, в определенной мере можно понять работодателя, предпочитающего познакомиться с соискателем с помощью автоответчика. Но в любом случае, на мой взгляд, это не заменит живого общения, а кроме того, при данном варианте наверняка отсекается часть соискателей.

Нам предлагали поставить автоответчик, но я отказалась, может, даже в ущерб своему рабочему времени. Но уверена, что это правильно, ведь в процессе разговора могут возникнуть различные вопросы, а как их задашь бездушному автомату? В прямом разговоре можно и пошутить, и переспросить что-то, а значит, уже наладить какой-то контакт с потенциальным сотрудником. Это важно, ведь мы не услугу ему оказываем, а приглашаем на работу, и непосредственное, непринужденное общение очень важно.

Конечно, раз крупные компании все чаще прибегают к помощи автоответчика, лучше быть к этому готовым. И чтобы вам гарантированно перезвонили, надо успеть в короткое время сообщить автомату самые значимые аргументы, свидетельствующие о предпочтительности вашей кандидатуры по сравнению с остальными. Кстати, не надо забывать, что если речь идет о топовой позиции, такое общение с автоответчиком может оказаться своеобразным тестом: работодатель рассчитывает увидеть, как вы сможете сориентироваться в ситуации, сконцентрироваться и лаконично рассказать о самом главном. Наверное, в данном случае «беседа» с автоответчиком уместна. А вот представителей рабочих специальностей я бы не стала так шокировать.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru