Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Никаких секретов у


Андрей Носов
Источник: Личные деньги

Зайдите в любой книжный магазин. Едва ли не треть полок там будет отдана разнообразным «Секретам». Кулинарии, красоты, сексуальности, ну и конечно бизнеса, коммерческого успеха, продаж, переговоров… Разумеется, это профанация. И не потому, что нелогично выдавать секреты, которые привели тебя к богатству и славе (ну или на худой конец – выдающейся сексуальности), а потому, что никаких секретов нет.

Все секреты ремесла остались в средневековье. Сегодня никому не придет в голову двадцать лет служить подмастерьем у кузнеца или повара, чтобы узнать рецепт высокопрочной стали или знаменитого соуса. Вся информация доступна. Все техники ведения бизнеса и маркетинговые уловки описаны в кейсах. А главное – все товары и услуги не отличаются друг от друга в пределах одной ценовой категории. Вы можете их производить, продавать, оказывать консультационные услуги по их использованию, производству или продаже и никакие секреты мастерства вам не понадобятся.

Собственно, любой человек может начать любой бизнес. То, что он не разбирается в выбранной области – дело наживное. Опять же есть консультанты и кейсы. По большому счету, дело только в размере инвестиций.

Впрочем, если кто-то хочет не просто инвестировать средства, а активно руководить своей компанией, ему стоит знать какой она должна быть – эта компания. Причем, опять-таки, совершенно не важно, чем она занимается: производит туалетную бумагу или оказывает PR-услуги известным политикам. Эти советы универсальны, поскольку описывают не конкретный бизнес, а общую экономическую и социальную ситуацию, сложившуюся в глобальном мире.

Компания должна быть маленькой.

То есть, не больше 50-60 человек. Ровно столько, чтобы все сотрудники знали друг-друга по именам и не путались. Люди изобретательны, когда находятся в небольших группах. Может, мы могли бы чему-то научиться у людей каменного века. В те времена в племени было в среднем до 40 человек. В африканской саванне 200 000 лет назад кланы имели предположительно не больше 150 членов.

Найджел Николсон из London Business School указывает на «последовательную способность к выживанию небольших семейных фирм на всем протяжении истории. Компании, в которых работает не более 150 сотрудников, остаются основным видом организации, и на их долю приходится до 60% всего работоспособного населения планеты».

К тому же время больших компаний проходит. В середине 1970-х в крупнейших компаниях из списка Fortune 500 работало до 20% всего занятого населения Америки. Сегодня это менее 10%. Еще один пример: компании, в которых работает менее 19 человек, отвечают за 50% мирового экспорта, а доля компаний Fortune 500 составляет всего 7%.

Меньше начальников – больше подчиненных

В динамичной компании должно быть как меньше уровней. Благодаря этому она выигрывает время, сокращает интервал между возникновением проблемы и ее решением. Chrysler, например, за последние 20 лет увеличила количество подчиненных у одного начальника с 20 до 50. В будущем организация планирует довести этот показатель до 100.

Без размаха

В ситуации, когда необходимо как можно более оперативно реагировать на требования рынка и не тратить при этом лишних усилий, большинство работ успешной компании выполняется небольшими группами сотрудников на проектной основе. Таким образом, компания сможет «снимать сливки» на всех новых трендах и не рисковать, ввязываясь в долговременные проекты, результат которых как правило трудно предсказуем.

Стоит отметить, что для успешного функционирования такой структуры компании потребуется высококлассный менеджмент. Дело в том, что в такой «недолговременной» компании у сотрудников есть много работ. Сегодня женщина, сидящая с вами в одной комнате, - ваш шеф, завтра - вы ее. Наши карьеры начинают напоминать жизнь актеров. Утром вы играете Макбета, а вечером - Терминатора. Естественно, это создает огромные проблемы для тех, кто предпочитает листочек бумаги, на котором написано «Должностная инструкция».

Новая реальность рождает у этих людей кошмары, сопоставимые по размаху с ужасами Франца Кафки. Одна из ключевых задач менеджеров - помочь сотрудникам расслабиться и обрести уверенность в данной ситуации.

Открытая

Не достаточно просто поменять внутреннюю структуру компании и переосмыслить ее маркетинговые задачи. Необходимо втянуть в эту игру всю цепочку – от поставщиков до потребителей. Для нашей компании будущее означает больше совместных предприятий, стратегических альянсов и партнерских соглашений. Не все ресурсы должны находиться внутри фирмы.

В такой структуре верную единицу анализа представят не индивидуальные фирмы, а взаимосвязи и цепочки фирм. Сотрудничество с потребителями, поставщиками и конкурентами. Корпорация со всей ответственностью идет навстречу, когда вам нужны ресурсы и опыт конкурента. Бизнес — это не игра, где сумма набранных и потерянных очков равняется нулю и где есть победитель и побежденный. Требуется новый тип логики. В игре, где сумма набранных и потерянных очков равняется нулю, вы всегда стараетесь спрятать вашу стратегию. Но в игре, где все могут выиграть, вы можете пойти на то, чтобы открыто объявить о своей стратегии, чтобы остальные игроки могли к ней приспособиться.

Компания 7Up/RC по производству безалкогольных напитков изготавливает в одних и тех же емкостях холодный чай для злейших конкурентов: Lipton и Arizona. Автомобили Volvo S40 и Mitsubishi Charisma производятся на одном и том же заводе в Генте, Бельгия. Два конкурента под одной крышей. Но помните: во-первых, вам надо знать, с кем вы связываетесь, и, во-вторых, вы как партнер должны быть привлекательны и готовы не только брать, но и давать.

Решает невыполнимые задачи

Большинство неразрешимых загадок и невыполнимых задач лишь кажутся таковыми. Это (как и почти все на свете) – вопрос имиджа, совокупности представлений, того постоянно меняющегося и подновляемого пространства, которое принято называть объективной реальностью. Именно поэтому человек может выполнить невыполнимое только тогда, когда не подозревает об этом. Или напротив – идет на это осознанно. В Toshiba такой задачей было создание видеомагнитофона из половины комплектующих за полсрока и за полцены.

Такие задачи должны быть общими, оставаться на генеральном уровне. Вы не говорите экспертам, как это делать, вы просто бросаете им вызов, предлагая добиться, казалось бы, невозможного.

Сделать это не просто. Такие цели не только труднодостижимы, их сложно даже сформулировать, потому что у нас в сознании существуют психологические барьеры. Многие знают, что сегодня мы делаем нашу работу не идеально, но мы действительно верим, что близки к оптимальному решению. Нелегко ставить задачи, которые на первый взгляд кажутся глупыми и недостижимыми.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru