Как заставить сотрудника гореть на работе? Деньги – это еще не все
Источник:
Как показывает практика, одной лишь заработной платы для мотивации сотрудника явно недостаточно. Стоит кому-то предложить больше, и он уйдет, без всякого сожаления.
Если это простой охранник - найти достойную замену труда не составит, а если ключевой менеджер? Вот и изыскивают компании все новые и новые способы для того, чтобы удержать людей и «заразить» их корпоративным духом. Как мотивировать людей - зависит исключительно от вашей фантазии, однако, существуют и проверенные временем методики. О них и поговорим.
Прежде всего, мотивирующие стимулы необходимо разделить на две составляющие - материальные и нематериальные.
Материальные стимулы
- Организация бесплатных обедов внутри компании
- Организация тренингов, семинаров для повышения квалификации сотрудников. Возможность пройти переподготовку или получить второе образование.
- Абонементы в фитнес-центр, боулинг клуб, каток, иные места, которые любит посещать конкретный сотрудник.
- Медицинское обслуживания (страховка).
- Улучшение условий труда (современные компьютеры, удобные кресла, новый принтер)
- Оплата туристических путевок работникам и членам их семей.
- Дисконтные программы на продукцию и услуги компании.
- Предоставление беспроцентной ссуды на покупку квартиры или дорогостоящих товаров.
- Безвозмездная материальная помощь в случае свадьбы или рождения ребенка
- Предоставление служебного транспорта или проездного билета, оплата мобильного телефона, компенсация проезда.
- Дополнительные пенсионные накопления
- Предоставление сотрудникам акций компании
- Подарки на день рождения и крупные праздники (23 февраля или 8 марта, Новый год)
Не менее важны и непосредственно денежные выплаты, приуроченные к тому или иному поводу. Например, бонусы за перевыполнение плана или процент с продаж. В какой-то степени, последняя мера даже эффективнее, ведь здесь сотруднику не ставится предел в его заработке, а полученная в итоге сумма зависит только от его способностей и таланта. Некоторые компании выплачивают премии за «выслугу лет», поощряя своих опытных работников, а также премии за новые идеи (например, бухгалтерам за легальные схемы сокращения налоговых сборов, редакторам или журналистам - за идею создания новой рубрики и так далее).
Нематериальные стимулы
- Разработка и внедрение корпоративных правил компании. На некоторых предприятиях всем новым сотрудникам раздают своеобразные памятки о продукции - ее предназначение, основные сегменты рынка сбыта. Нередко туда включается информация о миссии компании, ее плюсах, перспективах, сведения о различных отделах, их целях и задачах.
- Регулярное информирование о достижениях компании посредством корпоративной газеты. Такое издание поможет превратить коллектив в большую семью и поспособствует его объединению.
- Льготы, связанные с графиком работы для отдельных категорий граждан - студентов, пенсионеров, молодых матерей, которые трудятся неполную рабочую неделю.
- Корпоративные праздники (день компании, совместное празднование Нового года, важные события в жизни компании).
- Доска почета для отличившихся сотрудников
- Соревновательный аспект. Люди по своей природе любят соперничать друг с другом, независимо от того, заплатят ли за это больше. К примеру, если регулярно вывешивать на видном месте результаты менеджеров по продажам, будьте уверены, каждый сделает максимум, чтобы возглавить список.
- Повышение статуса без фактического повышения в должности, что идеально подходит для представителей творческих профессий. Так, руководитель одного рекламного агентства добавил лишь одно слово в название должности своего арт-директора. Теперь на его визитке было напечатано: «Блестящий арт-директор».
- Стена славы. Соберите дипломы, награды, отзывы клиентов, публикации о вашей компании, рейтинги. У ваших посетителей будет что почитать в то время, пока они ждут встречи с менеджером, а у сотрудников появится лишний повод для гордости.
- Развивайте у сотрудников навыки, которые они сами ценят в себе. Например, если ваш работник считает себя классным организатором, но по роду деятельности никак с этим не сталкивается - поручите ему организовать корпоративный праздник.
- Больше доверяйте своим сотрудникам. Делегирование полномочий существенно упростит вам жизнь, да и человеку гораздо приятнее работать самостоятельно, не согласовывая с начальством каждый свой шаг.
Вместо заключения
Грамотно выстроенная система мотивации позволяет не только повысить уровень лояльности сотрудников, но и эффективность от их деятельности. Токовый руководитель прекрасно понимает, что непосредственный контакт с потребителем продукции имеет не он сам, а его персонал. А значит, именно от его настроения, поведения и желания помочь своей компании добиться успеха зависит, станет потенциальный клиент именно вашим или предпочтет уйти к конкурентам.
|