Обзор зарплат: водители
Татьяна Горячева
Источник:
Изучая динамику уровня зарплат, предлагаемых московским водителям большегрузных машин, можно с уверенностью констатировать, что динамика эта не просто положительна, а более того – уровень оплаты труда таких работников растет весьма стремительно
С февраля нынешнего года уровень увеличился на 23%, а если обратиться к показателям последнего полугодия 2006 года, то и тогда водителям-тяжеловесам было чему порадоваться. Их среднее предложение по зарплате за этот период возросло более чем на 30%. Так что сегодня можно говорить о том, что водители, готовые сесть за руль самосвала или любой другой многотонной машины, вполне могут рассчитывать не только на хорошие деньги, но и на постоянный рост зарплаты.
Правда, работодатели при этом склонны проявлять определенную придирчивость к кандидатам. Многие из них настаивают на том, что соискатель должен иметь как минимум пятилетний, а то и семилетний опыт аналогичной работы, быть аккуратным, пунктуальным, коммуникабельным и, конечно, без вредных привычек.
Нередко встречается пожелание, чтобы опыт работы был именно на той марке машины, которую собирается предоставить работодатель, – самосвал, рефрижератор, иномарка. Сообщается, что предстоит перевозить и на какие расстояния, вплоть до указания маршрутов командировок. Есть и такие работодатели, приветствовавшие наличие у претендента загранпаспорта.
Среди наиболее часто встречающихся требований – знание Москвы – 40% работодателей, гражданство РФ – 28%, опыт работы – 25%, регистрация в Москве или Московской области – 7%. 9% работодателей обещают соцпакет и столько же – оформление согласно трудовому законодательству. Интересно, что практически не встречается вакансий, в которых оговаривается испытательный срок.
Подведем небольшой итог: во-первых, работодатели намерены проводить жесткий отбор, чтобы сажать за баранку только действительно достойных кандидатов, во-вторых, требуются такие специалисты всерьез и надолго, а это подразумевает, что профессия водителя большегрузных машин востребована на рынке труда. Поэтому тем, кого привлекут зарплаты на большегрузных автомобилях, надо учитывать, что наверняка придется побороться за вакансию – просто так работодатель деньги платить не будет.
Кстати, прослеживается прямая зависимость между уровнем предлагаемых зарплат и требованиями, предъявляемыми соискателям. Чем «эксклюзивнее» требования и шире их спектр, тем выше поднимается заработная планка.
Динамика роста зарплат, предлагаемых водителям большегрузных машин, принадлежащих работодателю:
|
Февраль
2007 года
|
Июль
2007 года
|
Минимальное
предложение
|
15000 рублей
|
20000 рублей
|
Максимальное
предложение
|
40000 рублей
|
50000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
23344 рубля
|
28776 рублей
|
Структура зарплат водителей большегрузных машин, принадлежащих работодателю:
От 20000 рублей
|
9%
|
От 22000 рублей
|
26%
|
От 25000 рублей
|
26%
|
От 30000 рублей
|
32%
|
От 33000 рублей
|
9%
|
От 35000 рублей
|
16%
|
|