Зарплата водителей «Газелей» меняет содержание
Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"
На первый взгляд, за истекшее полугодие в Москве зарплаты водителей «Газелей», принадлежащих работодателю, выросли не так уж существенно – всего-то на полтысячи. Также не столь значительно увеличились и максимальное, и минимальное предложения таким работникам. Однако более оптимистично выглядит изменение структуры зарплат этой категории работников.
Достаточно сказать, что в конце прошлого года 26% работодателей считали приемлемым платить таким сотрудникам до 20000 рублей. Сегодня зарплаты в таком диапазоне предлагают только 14% работодателей – почти вдвое меньше. Зато от 20000 рублей до 25000 рублей сейчас готовы платить 52% работодателей, тогда как полгода назад таких было 27% – тоже практически вдвое меньше. То есть, по идее, у все большего числа водителей должен появляться интерес к работе на «Газелях» работодателей.
Кстати, помимо зарплаты – этого самого главного фактора, такой труд и в остальном оказывается довольно привлекательным. Почему? Да потому что уровень требований, которые предъявляются к водителям данной категории, свидетельствует, что работодатели готовы принять на работу практически каждого. Судите сами: регистрация кандидатов в столице или области интересует лишь 2% работодателей, гражданство РФ – 3% из них, знание Москвы – столько же. Периодически встречаются такие стандартные требования, как отсутствие вредных привычек (некоторые формулирует это более категорично – «строго непьющие»), ответственность, трудоспособность, исполнительность, обеспечение целости и своевременной доставки грузов в пункт назначения.
Правда, когда попадается условие, что водитель должен быть физически крепким (а представители этой профессии по определению должны обладать хорошим здоровьем, стало быть, работодателя интересуют повышенные физические возможности претендентов), поневоле задумываешься – уж не собираются ли на него этак ненавязчиво возложить еще и обязанности грузчика? Тем более что в основном в задачу водителей «Газелей» и входит развозка товаров. Это граничит еще с одной обязанностью – водителя-экспедитора, так что стоит очень внимательно изучить круг обязанностей, когда клюешь на предложение работодателя. И призадуматься, если вакансия называется «водитель», а среди требований – «опыт работы водителем-экспедитором», не лукавит ли работодатель? Может, лучше предпочесть перевозку сотрудников компании, пусть даже за меньшие деньги?
Предлагают водителям «Газелей» помимо зарплаты тоже не бог весть что. Среди самых актуальных можно назвать обещания оплаты переработок и отдельную плату за командировки. Оформление согласно ТК обещают лишь 1% работодателей, соцпакет – 2%.
Любопытная деталь: нередко при одинаковой зарплате предполагается совсем разная нагрузка. А бывает и так, что за скромный оклад требуют слишком много, а при вполне приличной зарплате особой нагрузки не предполагается. Поэтому не ленитесь обзвонить как можно больше фирм, сравните не только предлагаемую зарплату, но и условия работы. И только потом принимайте решение. Удачи!
Динамика роста зарплат водителей «Газели», принадлежащей работодателю:
|
Декабрь
2006 год
|
Июнь
2007 года
|
Минимальное
предложение
|
16500 рублей
|
18000 рублей
|
Максимальное
предложение
|
37500 рублей
|
39000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
22900 рублей
|
23644 рубля
|
Структура зарплат водителей «Газели», принадлежащей работодателю:
От 18000 рублей
|
14%
|
От 20000 рублей
|
34%
|
От 22000 рублей
|
18%
|
От 25000 рублей
|
19%
|
От 30000 рублей
|
15%
|
|