Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как правильно увольняться


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Сегодня смена места работы уже не воспринимается как жизненная драма. Люди стремятся к лучшему, рассчитывают на более высокую зарплату или наиболее оптимальные условия труда, а кадровики волей-неволей принимают их выбор как должное… И все же существует некий неписаный ритуал, который лучше соблюдать при увольнении – если, конечно, не хочешь столкнуться с проблемами при последующем трудоустройстве. Как же уволиться правильно?

Светлана КРИНИЧНАЯ,
директор департамента управления персоналом ЗАО «Вторчермет» (заготовка, переработка и поставка на экспорт лома черных металлов):

Плохо, если сотрудник уходит, оставляя после себя «пепелище». Профессионал не позволит себе испортить репутацию выплеском негативных эмоций. Если, пытаясь доказать, что были незаменимы, вы уносите с собой какие-то наработки, припоминаете коллегам и начальству все обиды или стираете всю ценную информацию с жесткого диска вашего компьютера, ничего, кроме дурной памяти в коллективе, это не оставит.

Лучше подготовьте свое рабочее место и передайте его преемнику с максимальной корректностью – тогда в компании надолго сохранится память о вашем этичном поведении. Не исключено, что вам еще придется вернуться сюда снова, причем в совершенно ином качестве. Жизнь непредсказуема.

 

Елена ИВАНОВА,
начальник отдела персонала группы компаний ФОРТ:

Чтобы в компании о вас осталась хорошая память как о специалисте и человеке, надо, прежде всего, достойно работать. Мы всегда выполняем свои обещания по предлагаемым условиям труда. Более того – просим работника обязательно высказывать свои сомнения, задавать вопросы, возникающие в процессе работы, в общем, не замыкаться. В таком повседневном диалоге активно участвуют и руководители подразделений, и отдел персонала, и коллеги.

Очень грустно, когда увольняется специалист своего дела, пишет финальное интервью - и выясняется, что больше половины его «проблем» можно было решить, если бы он их вовремя озвучил. А если работник ничего не предпринял для того, чтобы изменить неблагоприятно складывающуюся ситуацию, предпочел уволиться, ему не стоит обливать грязью работодателя. Рынок труда обширен, воспользуйся своим правом выбора лучших условий.

При этом не исключено, что, устроившись в другую организацию, человек все равно будет вынужден поддерживать контакт с бывшими коллегами, решать с ними какие-либо вопросы. Легко ли ему будет наладить такое взаимодействие, если уходил он со скандалом?

 

Ольга СЕМИЧАЕВСКАЯ,
директор по персоналу ЗАО «Еврознак АГ Санкт-Петербург»:

Приняв решение о смене места работы, в первую очередь следует заранее предупредить руководство о своем увольнении. Корректно объяснить причину ухода, уверить руководство, что вы уходите работать не к прямым конкурентам фирмы. Не вести в курилке «пораженческих бесед». Уважительно отзываться о фирме, начальстве. Поблагодарить своих коллег, руководство за время совместной работы, за приобретенные навыки и опыт.

Далее хорошо было бы ввести в курс дел нового работника, а еще лучше - подготовить на свое место достойного кандидата. Договориться со своим преемником и бывшим руководителем о том, что, несмотря на увольнение, к вам можно будет обращаться за помощью, советом и т. п.

При финансовой возможности, организовать для своих бывших коллег застолье, лучше на нейтральной территории (в ближайшем к работе кафе). Можно оставить небольшие памятные подарки-сувениры тем сотрудникам, с которыми вам было особенно приятно работать.

Не забывать созваниваться с бывшими коллегами – скажем, поздравлять их с днем рождения, делиться новостями и т.п. Если в фирме принято встречаться в неформальной обстановке после работы, то постараться остаться участником этой команды (раз в неделю играть в футбол, волейбол и т. п.).

Но, думаю, главная память – это качественно сделанная работа, ваши достижения, изменившие жизнь и/или работу отдела, фирмы в лучшую сторону, отсутствие незаконченных, «запутанных» проектов, бумаг, а также хорошо организованная передача дел. И тогда – удачи и достойной вам работы!

 

Елена ГРАБУСТ,
менеджер по персоналу ОАО «Прядильно-ниточный комбинат имени С.М. Кирова»:

У нас все увольняются мирно, без скандалов. Думаю, что это правильно, даже если причиной увольнений становится истечение срока договора. Все, безусловно, понимают, что договор человеку не продлили потому, что он не оправдал надежд, хотя ему были предоставлены все условия для нормальной работы.

Кстати, недавно к нам приходили трудоустраиваться бывшие работники, уволенные именно на этом основании. Сравнив условия работы на нашем предприятии с тем, что предлагают другие работодатели, они поняли, что на комбинате работалось лучше. Но обратно мы их не приняли, поскольку они оставили по себе негативную память. Так что, если не хочешь отрезать себе пути к отступлению, лучше везде трудиться с полной отдачей, ведь неизвестно, как жизнь повернется.

 

Анна КОЗЛОВА,
менеджер по персоналу ООО «НПО ОСТИ» (производство наградной продукции):

Увольнение с работы всегда стресс – как для работника, так и для работодателя.

Когда работодатель спросит причину увольнения, в принципе, назвать можно любую, но при этом не стоит отзываться плохо о самой компании. Лучше расставаться на положительной ноте: тогда у сотрудника есть возможность получить рекомендательное письмо, что увеличивает его шансы найти работу, если он еще не определился с дальнейшим трудоустройством.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru