Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как кадровики относятся к «самозванцам»


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

«Требуются…», «Приглашаем…», «Открыта вакансия…» – такие объявления сегодня встречаются буквально на каждом шагу. Тем не менее, некоторые соискатели приходят устраиваться на работу без всякого приглашения, по собственной инициативе, даже не давая себе труда узнать, имеется ли в данной компании подходящая для них вакансия. Ждут ли таких «самозванцев» кадровики? И как они к ним относятся?


Надежда ЯБРОВА,
менеджер по подбору персонала ЗАО «Завод им. Козицкого» (производство средств связи специального применения):

Люди, которые обращаются к нам по собственной инициативе, безусловно, представляют для нас интерес.

Если человек проявляет инициативу в отношении трудоустройства, это является очевидным показателем его индивидуальной мотивации. Именно такие люди и нужны работодателям, поскольку в условиях растущей экономики мобильные и динамичные сотрудники способны привести бизнес к успеху.

 

Светлана ЗАВОДЧИКОВА,
директор по персоналу ООО «Максан» (производство влажных салфеток):

Если человек обращается к нам по собственной инициативе, а не в связи с заявленной вакансией, мы обязательно прикидываем, чем он может быть нам полезен. Скажем, недавно нам требовалась фасовщица, а на проходной случайно оказалась девушка, которая, услышав о нашей компании, захотела у нас работать. Можно сказать, человека привела к нам добрая слава нашего предприятия. Она не знала, нужны ли нам работники по ее профилю, просто подумала, что, быть может, сумеет нам пригодиться. На собеседовании она хорошо себя проявила, так что ее зачислили в штат.

В другой раз оператор, который нам требовался, предложил свои услуги не потому, что увидел объявление о вакансии, а потому, что, «погуляв» в Интернете, просто заинтересовался нашей компанией.

Чаще всего обращаются без приглашения те, кто живет в нашем районе. Для многих работников, даже для менеджеров среднего звена, территориальная близость предприятия – это решающий фактор. Да и нам это выгодно: если кто-то не смог выйти на работу, можно быстро найти человека на подмену, ведь у нас примерно 70% персонала живет поблизости от работы.

Однако по этическим соображениям мы не принимаем соискателей, которые приходят к нам с конкурирующих предприятий. Исключение делаем только для тех, кто не был допущен к конфиденциальной информации, не владел коммерческими секретами. Мы понимаем людей, которые уходят с близких нам по профилю предприятий из-за того, что фирма переезжает в другой конец города. Эти соискатели нам интересны тем, что у них сокращен период адаптации, им не нужно обучение. Так, «самоходом» за последние три месяца к нам пришли четыре сотрудника.

 

Светлана ВОЛЧЕК,
руководитель отдела персонала «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург»:

Мы доброжелательно встречаем всех, кто к нам обращается по поводу работы, хотя заранее понятно, что пригодиться нам в качестве сотрудников могут немногие.

Мы предлагаем таким инициативным кандидатам заполнить анкету, где перечислить все свои достоинства и возможности – словом, даем шанс раскрыться и показать себя. Далее возможны три варианта. Первый: у «энтузиаста» оказывается нужные нам специальность, квалификация, опыт работы, желание трудиться. Такому человеку предстоит стандартная процедура оформления на работу.

Второй вариант: для человека нет подходящей вакансии, но мы предполагаем, что в будущем он может понадобиться. В этом случае мы объясняем претенденту, на какую должность он может претендовать в перспективе, рассказываем о предполагаемом круге обязанностей, уровне оплаты, и сколько времени ему придется подождать, если он хочет работать именно у нас. Если человека все устраивает, сведения о нем мы заносим в свою базу данных.

И, наконец, третий вариант – для тех, кто нам явно не подходит. Впрочем, мы рассказываем таким претендентам о нашем отеле, о том, какие у нас службы, какие сотрудники нужны, и спрашиваем, могут ли они кого-нибудь порекомендовать из своих близких или знакомых на имеющиеся у нас вакансии.

В любом случае мы стремимся, чтобы у человека осталось хорошее впечатление о нашей компании, тогда его отзывы о нас, даже вскользь, смогут принести нам пользу.

 

Любовь ХАНДАНОВА,
начальник отдела управления персоналом ОАО «Рудас» (добыча песка):

Мы хорошо относимся ко всем соискателям независимо от того, приходят они по объявлению или по собственной инициативе. Другое дело, что у нас в основном такие вакансии, которые требуют специальных навыков и знаний. Так что выбор у нас «точечный» – либо узкие специалисты, либо те, кому территориально выгодно у нас работать, ведь основная часть производства размещена за городом. И если вдруг придет человек, который нам интересен в силу своего образования, мы тут же заносим его в свою базу данных, а далее – стандартный процесс, как с остальными кандидатами.

Прием кандидатов проводится в течение всего дня. У нас не бывает, чтобы не нашлось времени для соискателя, даже пришедшего без приглашения. Каждый получает необходимую информацию, независимо от того, примем мы его на работу или нет. Конечно, бывает досадно, если общение оказывается непродуктивным.

Поэтому мой совет: лучше все-таки просмотреть объявленные вакансии и обращаться конкретно по ним, а не наобум, чтобы не тратить попусту ни своего времени, ни времени персональщика.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru