error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='1qv1hcdb7fqm54cn6i8sg13li2', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=8748', ip='18.226.181.14'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8748',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.181.14',sess='1qv1hcdb7fqm54cn6i8sg13li2',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=8748'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как подготовиться к собеседованию | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как подготовиться к собеседованию


Екатерина Кожеватова
Источник:

Старания по поиску вакансий увенчались успехом — специалист по подбору персонала позвонил и назначил встречу. Теперь предстоит самый сложный этап — собеседование, где надо показать себя, как компетентного специалиста и хорошего человека. Чтобы не ударить в грязь лицом, подготовьтесь на все 100%. Работа.ру дает советы, как это сделать. Казалось бы, простые вещи, но в спешке и волнении об этом можно забыть.

Соберите информацию о компании

Первым делом соберите информацию о компании, в которую вам предстоит идти. Полученные сведения позволят продемонстрировать заинтересованность в будущей работе, покажут, что вы внимательный и компетентный специалист. И помогут сориентироваться, как лучше себя подать. Но имейте в виду, что вплетать информацию о компании в нить разговора нужно ненавязчиво и к месту.
Где россияне получают информацию о будущем работодателе?
В мае 2007 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) задал россиянам вопрос: «Из каких источников при поиске работы вы получаете информацию о будущем работодателе?»

Оказалось, что более 40% россиян узнают об интересующей их компании от ее бывших и действующих сотрудников. Сведения, полученные от тех, кто знает ситуацию изнутри, считаются самыми ценными.

Многие черпают сведения из печатной прессы, теле- и радиопередач — 34,2%. Реже обращаются к рекламным объявлениям о вакансиях (23,9%). Некоторые узнают на собеседовании — 21,1%, интересуются в кадровых агентствах — 13,7%.

А есть и такие, кто спрашивает у людей, никогда не работавших в этой организации, как правило, родственников, знакомых (13,5%).

Интернет для получений сведений об будущем работодателе пока что используют лишь 6% наших соотечественников — преимущественно жители крупных городов и молодежь.

А около четверти опрошенных (24%) вообще никак не получают информацию о будущих работодателях или затрудняются назвать источники получения сведений.

В
опросе участвовало 1600 человек из 153 населенных пунктов РФ. Статистическая погрешность не более 3,4%.


Сведения, которые могут быть полезны:
  1. Какую продукцию или услуги предлагает организация, как и куда их реализует?
  2. Сколько лет она присутствует на рынке, как развивается?
  3. Какое место в отрасли занимает?
  4. Каков руководящий состав организации, часто ли меняется начальство?
  5. Сколько человек в штате компании, есть ли текучесть персонала?
  6. Проводилось ли сокращение штата в последние три года? Почему?
  7. Какие новые проекты идут в организации?
  8. Государственная она или частная? Работает только в России или есть зарубежные подразделения и связи за границей?
  9. В какие крупные, известные профессиональные, общественные объединения входит организация?
  10. Часто ли упоминается в прессе, как ее оценивают — положительно или отрицательно? Почему?
Неплохо бы узнать и о том, как обстоят дела в отрасли, где работает интересующая вас фирма: растет она или находится в стагнации, какие перспективы и проблемы имеет.

Сведения можно добывать из разных источников. Почитайте прессу — газеты, специализированные журналы. Найдите ежегодные отчеты (у многих они сейчас в открытом доступе), рекламные проспекты и брошюры компании.

Обязательно задействуйте интернет. Внимательно изучите корпоративный сайт. Обратите внимание не только на содержание, но и на оформление, стиль подачи материала, регулярность обновления информации. Наберите название компании в поисковике и узнайте, что о ней пишут в электронных СМИ, на блогах и форумах.

Займитесь самоподготовкой

Подготовьте примерный рассказ о себе. Стройте повествование в русле будущей вакансии. Ориентируйтесь на полученные о компании сведения. Продумайте, как будете отвечать на коварные вопросы рекрутеров.

Хорошенько поройтесь в памяти и подготовьте несколько ярких историй из вашего профессионального прошлого: работодателей часто интересуют конкретные примеры того, как вы действуете в реальных ситуациях. Будьте готовы к тому, что попросят поведать не только об успехах, но и о неудачах. Каждую историю нужно суметь рассказать в течение 1-3 минут, длинные рассказы со множеством деталей будут неуместны. В ходе повествования подчеркните, какие
профессиональные навыки использовали при решении задачи, чему научились, какую пользу смогли принести компании.

Составьте перечень вопросов, которые надо задать кадровику на собеседовании. По поводу должностных обязанностей,
оформления на работу, испытательного срока, зарплаты, соцпакета, работы в выходные и праздники. Запишите все вопросы, чтоб в нужный момент ничего не забыть.

Соберите комплект документов, которые нужно иметь при себе. Заранее уточните у специалиста по подбору персонала, что он желает увидеть. Одним бывает достаточно паспорта, другие требуют полный набор:
— документ, удостоверяющий личность,
— резюме,
— трудовая книжка,
— диплом об образовании,
— премии, сертификаты, награды,
— рекомендательные письма,
— портфолио.

Прошерстите гардероб

Заранее подготовьте одежду, в которой отправитесь на собеседование. Главный совет: выбирая наряд, ориентируйтесь на особенности будущей работы и принятый в компании стиль (о нем можно узнать у офис-менеджера). Имейте в виду, что претендент на вакансию банкира, одетый в кеды и шорты, однозначно произведет фурор, но и будущий системный администратор в костюме с галстуком-«бабочкой» тоже будет выглядеть странно.

Все, конечно, понимают, что внешний вид — не самое главное в работнике, но все же перед собеседованием следует более тщательно привести себя в порядок. К сожалению, пока еще встречаются на свете люди, внешний вид которых становится неодолимой преградой при трудоустройстве. Это мятые, пятнистые от грязи соискатели-неряхи. В их нестройные ряды часто попадают кандидаты с неухоженными руками и ногтями. Им, конечно, следует вспомнить известный лозунг «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» хотя бы перед собеседованием. Шутки-шутками, но, скажем, в кадровых агентствах сразу же отказывают секретарям без маникюра, ведь их руки — это первое, что видит посетитель. К будущим операторам ПК чуть больше лояльности: их сначала отправляют сделать маникюр, а потом приглашают на повторное собеседование.

Кстати, бывает и так, что шел на собеседование с иголочки, и вдруг лужа, проезжающая машина, фонтан грязи… Это не смертельно. Просто в начале встречи сразу же вкратце объясните, что произошло. В такой ситуации оказывался каждый, и ваши перепачканные брюки, скорее всего, вызовут сочувствие, а не осуждение.

Позаботьтесь о мелочах

Заранее подробно выясните у офис-менеджера, как добраться до офиса и попасть в него, чтоб в последний момент не метаться по переулкам в поисках нужного здания и не ломиться сквозь кордон охранников, настойчиво требующих пропуск.

В день собеседования рассчитайте время так, чтоб появиться в офисе за 10-15 минут до начала. Взмыленные соискатели, вбегающие в кабинет с опозданием на полчаса, крайне
раздражают рекрутеров в агентствах. Кадровики в компаниях тоже их не особо приветствуют. Но если так случилось, что вы все-таки опаздываете, обязательно позвоните и предупредите.

Запомните имя и должность человека, на собеседование которому вы идете. Просто взять с собой записку с именем недостаточно. Человек, судорожно копающийся в карманах со словами: «Я пришел на собеседование… с этим… как его там… минутку...» не производит впечатление надежного сотрудника.

И вот еще что. Заходя в офис, где будет проходить собеседование, не забудьте выключить звук мобильника. Вряд ли сотруднику по подбору персонала придется по душе пронзительный гром звонка в середине разговора. Да и телефонных переговоров со знакомыми во время собеседования лучше не затевать. Но если есть острая необходимость быть на связи (допустим, какие-то проблемы в семье), необходимо предупредить интервьюера заранее.

Прислушайтесь к опыту бывалых

Побродив по блогам и форумам о трудоустройстве, обнаружили еще несколько советов, которыми соискатели делятся друг с другом. Хоть эти рекомендации и кажутся на первый взгляд смешными, в них есть разумное зерно.
— Не пейте алкогольных напитков накануне собеседования, даже в небольших дозах. На следующий день концентрация внимания будет значительно хуже, да и «посталкогольный» аромат,  хоть и легкий, может насторожить кадровика.
— Не пейте перед собеседованием много чая, кофе или воды. Были случаи, когда взволнованные соискатели безуспешно метались по офису в поисках туалета, а обратиться за помощью было неудобно или не к кому.
— Хорошо выспитесь перед тем, как идти на интервью. Полусонное состояние уж точно не прибавит бодрости и уверенности в себе.

И последний, очень важный совет. Собеседование — это не бой за жизнь и не смертельно-опасный трюк. Это всего лишь встреча с человеком, который, возможно, станет будущим коллегой. А может и не станет, но тогда найдется кто-то другой.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru