Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Стоит ли искать работу летом?


Инна Суматохина
Источник: Headhunter Magazine

У многих соискателей в летний период возникает один и тот же вопрос: насколько эффективны поиски работы в это время. Может, не стоит тратить силы впустую, если на кадровом рынке все равно наблюдается затишье и спячка? На самом деле ситуация обстоит несколько по-иному, и летом процесс трудоустройства не замирает, он просто тормозится из-за отпусков, а в некоторых направлениях бизнеса, наоборот, специалисты наиболее востребованы именно в это время.

Процесс трудоустройства в летний период нужно рассматривать с двух позиций: с одной стороны – это работодатели, с другой – соискатели. Если говорить о первых, то в настоящее время сезонность практически не наблюдается. К примеру, наши клиенты не сбавляют оборотов в плане рекрутмента, и данная тенденция удерживается уже последние 6 лет. Довольно часто бывает и так, что работодатели, наоборот, даже активизируются в летний период. Это может быть обусловлено многими причинами, среди которых бурный рост компаний, квартальные квоты на персонал (они не зависят от времени года), отток сотрудников из организаций, связанный с окончанием финансового года (такая тенденция прослеживается ближе к сентябрю). Если говорить о продающих подразделениях, то в этом случае сотрудники могут получить бонус и сразу же покинуть компанию. В целом, в летний период процесс трудоустройства не замирает, он просто тормозится из-за летних отпусков. Ведь в нем задействованы несколько человек, и это не только эйчар-сотрудники, но и линейные менеджеры, а следовательно, принятие решения о приеме нового сотрудника затягивается, так как эти руководители уходят в отпуск.

Довольно часто бывает и так, что работодатели, наоборот, даже активизируются в летний период.

Что касается соискателей, то на позициях начального и среднего уровня тенденция следования поре летних отпусков проявляется более четко – здесь наблюдается абсолютный спад: многие расслабляются в предвкушении отпуска и готовы рассмотреть предложения лишь ближе к сентябрю, что еще больше усугубляет ситуацию нехватки кадров на рынке. При устройстве на новое место работы сотрудник не сможет получить отпуск в ближайшие 6 месяцев, поэтому многие не хотят лишать себя возможности отдохнуть и переносят активный поиск работы на конец лета – начало осени.

В то же время чем выше позиция соискателя, тем меньше влияет на него сезонность: у претендентов на высокие должности всегда есть возможность договориться об отпуске, если он необходим. В моей практике не было случая, чтобы кандидат на топовую позицию не рассматривал предложение, мотивируя это тем, что сейчас не время и хочется отдохнуть. Для подобных соискателей прежде всего важны интересные проекты, и было бы недальновидно отказываться от достойных предложений только из-за летнего отпуска.

Наталья Морозова, руководитель киевского офиса компании MarksMan:

Август-октябрь – безусловный пик в предложениях от работодателей.

– Зачастую многие соискатели выжидают в течение летнего отпуска и потом уже не возвращаются на прежнее место работы. Как заметила Инна Суматохина, процесс поиска не останавливается, а лишь тормозится. Соответственно, чем больше лиц принимает участие в принятии решения или найме кандидата, тем медленнее продвигается процесс трудоустройства в летний период. А вот август – это уже время «собирать» хорошие вакансии, именно поэтому август-октябрь – безусловный пик в предложениях от работодателей. Разумеется, сказанное не касается летних подработок для студентов, строительного и туристического бизнеса, а также временного персонала. В данных направлениях ситуация является противоположной.

Аллен Суворов, консультант консалтингового направления компании MarksMan:

Лето–  крайне урожайный период для консалтингового направления.

– В компаниях «большой четверки» позиции открыты круглый год, но при этом существует четкая сезонность, связанная с периодом busy season с января по апрель-май, когда идет закрытие отчетности по клиентам этих консалтинговых компаний. В это время аудиторы бывают в командировках, официальный рабочий день устанавливается до 20 часов, поэтому зачастую даже организовать собеседование практически невозможно. Лето, напротив, бывает особенно продуктивным периодом в плане трудоустройства, несмотря на стандартные отпуска. Летом заканчивается финансовый год в трех из четырех компаний «большой четверки», сотрудники получают годовой бонус, происходит продвижение по карьерной лестнице и повышение компенсаций. Кроме того, сотрудники узнают свои перспективы на следующий год, и многие в этот момент решают уйти в другой бизнес или сменить специализацию в рамках «четверки». Кандидаты, которые получают не совсем то, что ожидали, начинают активно рассматривать предложения о работе. Поэтому еще раз подчеркну, что лето – крайне урожайный период для консалтингового направления, а в январе-апреле кандидатов на рынке практически нет, все они сильно загружены и физически не могут приехать на собеседование.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru