error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='1n6kifofqq860u9n75of3ngug3', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=8711', ip='3.22.217.45'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8711',showed='1',date=NOW(),ip='3.22.217.45',sess='1n6kifofqq860u9n75of3ngug3',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=8711'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Трудоустройство затянулось: что делать? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Трудоустройство затянулось: что делать?


Наталья Полетаева
Источник:

Один соискатель находит работу за неделю, у другого процесс трудоустройства длится полгода и больше. C каждым месяцем становится все сложнее. При виде солидного пробела в трудовом стаже кадровиков посещает тревожная мысль: «Наверно, с кандидатом что-то не так». Что делать? Работа.ру рассказывает о типичных ошибках соискателей. О том, как их можно исправить и что сказать работодателю, если перерыв в работе очень большой.

Когда кадровик начинает тревожиться

Если вы ищете новую работу, не уходя со старого места, вам повезло — рекрутеры ценят таких соискателей. Хуже, если уволились и долго не можете найти замену.

Считается, что долговременный поиск работы — нормальное явление исключительно для топ-менеджеров. Многоступенчатый процесс собеседований на управленческие позиции, как правило, занимает от 2—3 месяцев до полугода. А кандидаты на линейные должности, реально оценивающие себя на кадровом рынке, обычно трудоустраиваются в период от 3 недель до 3 месяцев. А если перерыв 5—6 месяцев, то однозначно придется ответить на вопрос «почему?».

Как ускорить поиск работы

Для начала попытайтесь понять, почему не удается устроиться на работу. Ниже — возможные причины неудач и способы их исправить.

Недостаточно активный поиск работы. Используйте все ресурсы — сайты и газеты по трудоустройству, кадровые агентства, службы занятости, ярмарки вакансий, личные связи. Ищите вакансии на сайтах разных компаний, обращайтесь к ним напрямую, даже если сведений о свободных местах нет. Размещайте объявления о поиске работы.

Плохое резюме. Составьте
хорошее, опишите в нем профессиональные навыки. Приложите к нему сопроводительное письмо.

Бессистемная рассылка резюме. Рассылайте регулярно. По статистике на 10 обращений приходит 1—2 отклика. Запоминайте адреса, куда отправляли, чтоб не надоедать эйчарам. Для максимального контроля используйте
личные почтовые ящики на работных сайтах.

Провалы на собеседованиях. Одежда «не по форме», плохая самопрезентация, неправильные ответы на
каверзные вопросы эйчаров.

Завышенная самооценка. Возможно, вы претендуете на высокую должность, не имея достаточной квалификации и опыта. Найдите работу, адекватную вашим возможностям. Или растите до желаемой позиции: посещайте курсы, тренинги, улучшайте портфолио.

Кадровики подчеркивают, что те, чей поиск работы затянулся, получают возможность наверстать упущенное в летние месяцы. Жаждущие уйти в отпуск начальники стараются как можно скорей закрыть горящие вакансии. А кандидатов мало: многие сначала хотят отгулять отпуска, а поиск работы начать осенью. Конкуренция небольшая, требования работодателей снижаются. Кампанию по поиску работы стоит начинать уже в мае.

 

Легендарные обстоятельства

Белое пятно в трудовом стаже растет. Работодатели волнуются, просят назвать причину. Чтобы не выглядеть неудачником, придумайте достойную легенду. Но помните — в нее надо очень сильно верить самому.

Можно сказать Лучше не говорить

1. «Семейные обстоятельства». Например, ухаживал за больным родственником. Но при этом следует дать понять, что проблема решена и больше не повторится.

2. «Работа, которую предлагали, каждый раз находилась очень далеко от дома». Такое случается, есть шанс, что вам поверят.

3. «Несколько месяцев ждал решения работодателя». Да, бывает, что соискатель прошел два-три собеседования, вышел в финал. И все это время не принимал другие предложения. Но в результате ему все-таки отказали, или приняли решение об отмене позиции.

4. «Долго не было отпуска, решил отдохнуть». Имейте ввиду, что этот вариант подходит только кандидатам на линейные позиции. Топ-менеджеру он не годится.

5. «Работал фрилансером». Может сработать, но только если не потребуют подтверждений – портфолио, рекомендаций, договора на оказание услуг. В этом случае можно сказать, что участвовали в небольших проектах, оказывали разовые услуги — договора в таких случаях заключаются редко. Но помните, что настоящий фрилансер держится уверенно и знает себе цену. И опытный кадровик легко заметит подделку.

1. «Были проблемы со здоровьем». Эйчары советуют не афишировать даже те сложности, которые имеются в действительности.

2. «Фирма, в которой работал, развалилась». Бдительный кадровик попытается обнаружить следы погибшей компании в интернете, их отсутствие вызовет подозрения.

3. «Пытался открыть свое дело». Заявление рискованное, так как многие работодатели стараются обезопасить себя от частных предпринимателей. Свое дело требует денег — вдруг на вас большие долги или криминал?

4. «Предложений о работе было много, выбирал самое лучшее и выбираю до сих пор». Подобное заявление не прибавит веса, а вызовет у кадровика мысль о том, что у вас сложности с принятием решений.


Истории из жизни соискателей

Юля, пресс-секретарь. Искала работу 2,5 месяца
Работала корреспондентом на телевидении. Параллельно получила второе высшее образование по специальности пиар-менеджер. Работу специалиста по связям с общественностью стала искать, еще работая на ТВ. Резюме рассылала 2,5 месяца. Из сорока компаний откликнулись десять.

Собеседование состоялось с шестью. В том числе заинтересовался банк — требовался пресс-секретарь; и компания, которая занималась организацией гламурных вечеринок — искали пиарщика. В банке обещали хорошую зарплату и богатый соцпакет. В компании — интересную работу, профессиональный рост. Но на собеседовании выяснилось, что зарплату они предлагают небольшую. Юля выбрала банк. Две недели ушло на тестирования, собеседования, проверку СБ. Затем ее взяли на работу.

Татьяна, частный преподаватель английского языка. Искала работу 2,5 месяца
Училась на четвертом курсе университета, решила подработать внештатным переводчиком. Английский знала в совершенстве, но диплома не было. Резюме рассылала 2 месяца. Половина компаний не ответила.

Те, что откликнулись, пропадали после получения выполненного тестового задания. Татьяна звонила им и получала ответ: «Сейчас работы нет, но вас занесли в базу данных компании». Некоторые работодатели сами находили ее резюме, и звонили с просьбой срочно выполнить тест. Татьяна выполняла задание, отправляла, но в ответ не получала даже подтверждения.

В результате она отказалась от попытки стать внештатным переводчиком и через знакомых стала искать работу частного преподавателя. К концу месяца она уже давала уроки четырем школьникам.

Елена, главный бухгалтер. Искала работу 5 месяцев
Искала работу уже уволившись. Рассылала резюме 2 месяца, затем обратилась в кадровое агентство. Спустя месяц нашлась подходящая вакансия – главбух в банк.

Прошла несколько собеседований — от менеджера агентства до директора банка. Затем было профтестирование и проверка СБ. Вышла в финал конкурса на вакантную должность. На все это потребовалось около полутора месяцев. Еще месяц Елена ждала окончательного решения. В итоге ее кандидатуру отклонили.

Опять 2 недели ушло на рассылку резюме. Наконец, состоялось собеседование в компании. Уже через 3 дня ей предложили выйти на работу. Кстати, большим плюсом оказалось то, что Елена стала финалисткой конкурса на должность банковского главбуха.

Олеся, журналист. Искала работу 1,5 месяца
Предложили хорошую вакансию копирайтера спустя 2 недели рассылки резюме. Выполнила тестовое задание. Эйчар сказал, что она — один из первых кандидатов. Затем еще 2 недели обещал, что скоро пригласит ее на контрольное собеседование с руководителем. Олеся ждала, но в результате услышала, что она не подходит.

Почти сразу после этого ей предложили пройти собеседование на должность редактора в книжном издательстве. На следующий же день после собеседования предложили выйти на работу. Зарплата была небольшая, но возможности выбирать уже не было — заканчивались деньги. И тут опять позвонили с первого места: «Вы еще ищете работу?».

Олеся решилась — отказалась от редакторства. Состоялось собеседование с руководителем рекламного отдела. Спустя несколько дней, так и не дождавшись ответа, она позвонила сама и опять услышала: «Вы не подходите». Олеся вновь обратилась в книжное издательство. Вакансия была открыта, но ее уже не ждали. Спустя неделю она устроилась новостником в интернет-газету.

Артем, дизайнер. Искал работу месяц
Решил сменить фриланс на работу в офисе. Весь июнь выбирал место по душе, а параллельно выполнял частные заказы. Наконец нашел фирму, где понравилось все.

Прошел собеседование с руководителем отдела. Попросили подождать, когда из командировки вернется руководитель департамента. Заверили, что точно возьмут на работу. Чтобы не сомневался, дали задание на дом — разработать дизайн выставочного стенда.

Начальник вернулся только через месяц. Артема утвердили на должность и завалили работой. Спустя 2 месяца работы стало меньше, а потом и вовсе не стало. В итоге объявили, что поспешили с созданием вакансии — хватит и прежнего дизайнера.

В октябре Артема уволили, он вновь начал рассылать резюме. Но оказалось, что вакансий мало, а кандидатов гораздо больше, чем летом. Он решил ограничиться фрилансом.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru