Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как не ошибиться при выборе «творца»


Андрей Носов
Источник: Личные деньги

«Не важно, кто — Siemens, General Electric, Mitsubishi или ABB, но победителем станет компания, которая способна к организации и управлению своими операциями в самом творческом режиме», - так или примерно так представляют себе будущее глобальной экономики наиболее авторитетные маркетологи.

Будет ли оно так на самом деле? Наверное, будет, ведь те предпосылки, на которые они опираются: перепроизводство, удешевление продуктов и услуг, удорожание идей, примат идеи товара над самим товаром – действительно существуют, и в какой-то мере уже затронули Россию. В любом случае, число компаний, нуждающихся в творческих сотрудниках, постоянно растет. А рынок труда, соответственно, подстраивается под эти требования и радостно выдает любого оригинала (в самом неудобном для отдела кадров смысле слова) за творческого человека.

Как не ошибиться при выборе творческого сотрудника – не важно, кто именно нужен вашей компании: копирайтер, журналист, художник, актер, дизайнер, арт-директор или креатор? Вероятно, главное, что стоит сделать – это разрушить существующие мифы о том, какой он человек-творческий.

Творческий сотрудник не похож на обычного человека

Миром правят мифы. Зачастую нам только кажется, будто мы - здравомыслящие реалисты, которые смотрят на окружающую действительность совершенно непредвзято. На самом деле это не совсем так. Дети невинны, девы прекрасны, деньги приносят счастье, а творческие люди – немного «не от мира сего», все как один эдакие Пагенели. Отнюдь нет. Взять того же Набокова: исключительно рациональный, социально-активный и предприимчивый творческий человек. И таких большинство.

Напротив, если вам доведется нанять на службу творческого человека, соответствующего вышеописанному типажу, скорее всего он просто растяпа с нетехническим образованием и не более того. В природе не существует никаких забывчивых гениев, рассеянных профессоров и творцов, которые под влиянием внезапного озарения забывают все на свете – их придумали успешные, предприимчивые творческие писатели прошлого и позапрошлого века. А чтобы вам стал понятен масштаб фальсификации, добавлю, что те же самые предприимчивые и жадные до денег писатели XVIII века придумали пиратский флаг – «веселого Роджера». Сами пираты до такого не додумались.

Итак, если вы ищете творческого сотрудника – ориентируйтесь на стандартные требования адекватности и социальной адаптированности, что и в остальных случаях, не верьте выдумкам беллетристов.

Творческому сотруднику необходимо платить больше (меньше), чем любому другому.

Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать. Все это знают и тем не менее всякий раз сталкиваясь с необходимостью оценки творческой работы потворствуют своим стереотипам, и либо переплачивают, либо недоплачивают своим творческим сотрудникам.

В действительности творческая работа так же, как и любой другой высококвалифицированный труд, стоит столько, сколько она стоит. Иными словами, многие «коммерческие творцы» действительно нередко чрезмерно завышают цены на свои услуги, а некоторые начинающие, но талантливые специалисты готовы работать по расценкам в десятки раз меньшим. Впрочем, запросы и той и другой стороны нисколько не помешают опытному менеджеру высчитать среднерыночную стоимость любого вида работ: от написания контента для интернет-сайта, до создания мозаики из полудрагоценных камней.

Помните: у каждой услуги, как и у каждого товара есть своя разумная, оправданная реалиями рынка, цена. На нее и следует ориентироваться, заключая договор о возмездном оказании услуг или оговаривая условия работы в штате компании с «творческим работником».

Женщина-творческий сотрудник удобнее в употреблении, чем мужчина

Сексизм – вообще плохой помощник при решении кадровых вопросов. И в том, что касается выбора творческого сотрудника – тоже. На протяжении последних 100 лет человечество делало все возможное, чтобы стереть границы между мужчиной и женщиной и в какой-то степени у него это получилось.

Однако, общие для всех, архетипические, как сказал бы Юнг, нюансы восприятия все-таки нельзя вытравить из структуры личности человека. Можно только помнить об их существовании и не давать им управлять вашими решениями. Представление о женщине, как существе более мягком, компромиссном и сговорчивом, чем мужчина – как раз и является одним из таких архетипов. Посмотрите на любой «женский коллектив», например, школьных учителей, и вы поймете, что ни о какой такой особенной мягкости и покладистости там даже речи не идет. Да чего стоит одна только Гудрун Энслин – дальняя родственница Галлея и одна из самых знаменитых революционерок прошлого века?

Личные и профессиональные качества любого человека, независимо от его пола и возраста – это сложнейший и исключительно индивидуальный набор комбинаций нейронных цепочек, которые выстраиваются в его мозгу. Судить о том, насколько тот или иной сотрудник – будь то режиссер или бухгалтер – сможет «вжиться» в коллектив и принять ваши корпоративные правила игры можно только на основании его резюме, личной беседы, возможно, небольшой автобиографии, а в конечном итоге – опыте совместной работы. Но никак не половой принадлежности.

Творческий сотрудник работает только, когда ему интересно

Личная заинтересованность работника в успехе, результате или процессе работы всегда полезна в качестве сильнейшего средства мотивации, ощутимо повышающего результативность его труда. Причем касается это любой профессии. Однако, далеко не всегда удается создать необходимые условия и по-настоящему заинтересовать человека. Что поделать, - работа есть работа. При этом людям, занятым творческой работой действительно несколько важнее ощущать в себе хотя бы минимальную степень увлеченности. Зачастую эффективность их работы прямо пропорционально зависит от того, насколько работа им интересна.

Однако, тот факт, что создать для творческого сотрудника максимум возможностей для реализации своих творческих потенций – задача работодателя, представляется достаточно спорным.

Посудите сами: бухгалтер, который время от времени забывает весь курс арифметики, токарь без глазомера или бармен с нарушенной координацией движений будут признаны профнепригодными. То же самое и с творческим сотрудником, который четыре из пяти рабочих дней в неделю проводит в состоянии творческого кризиса. Раз для действия (работы) ему настолько необходимы иллюзии, одним из обязательных для него профессиональных качеств должно стать умение эти иллюзии в себе вызывать. Только в этом случае он может считать себя действительно профессиональным специалистом.

Творческому сотруднику позволяется больше, чем обычному

Вопрос о том, кому и что можно позволить в коллективе – вообще вопрос сложный и как правило решается исходя из особенностей индивидуальной ситуации. Однако, в том что касается копирайтеров, художников, журналистов и прочей творческой братии у большинства работодателей почему-то нередко возникает желание проявить повышенную терпимость. Всем хочется думать, будто их верстальщик немного Пикассо, а журналист – чуть-чуть Хемингуэй. Скорее всего это не так, однако, обладатели творческих профессий всегда готовы списать свою лень, некомпетентность, неумение самостоятельно мотивировать себя, а также другие, еще в большей степени осуждаемые современным обществом недостатки и пороки, на особенности творческой натуры. Скорее всего, такая аргументация не стоит внимания. Действительно профессиональный творческий работник тем и отличается от дилетанта, что умеет работать стабильно. Точно так же, как если б он был, ну скажем, бухгалтером.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru