5 издательских профессий
Екатерина Кожеватова
Источник:
Работа.ру составила рейтинг специалистов, которых сложнее всего найти в издательском бизнесе. Менеджера по продажам рекламных площадей, корреспондента, шеф-редактора, дизайнера-верстальщика, координатора по печати.
1. Менеджер по продажам (продажник, сейлз-менеджер)
Главный добытчик денег в издательском доме. Продает рекламные площади в газетах-журналах, контролирует размещение рекламы, дружит с клиентами и охотится на новых. Битва за рекламодателей (и текучка кадров) подогревает высокий спрос на продажников, как борьба с бензиновыми двигателями — цену на кукурузу. При этом стоимость сотрудника остается сравнительно невысокой.
Требования. Опыт продаж (желательно в СМИ), красноречие, приличные внешние данные. Приветствуются студенты-рекламисты: они молоды, дешевы и имеют общее представление о рекламном процессе. Впрочем, образование не так уж и важно. Продавать ни в каком вузе не научат — дело практики.
Средние зарплаты в марте-апреле
Обычно складываются из фиксированного оклада и процентов с продаж.
Доход, $ |
Москва |
Петербург |
Новосибирск |
Екатеринбург |
Ростов-на-Дону |
Нижний Новгород |
Сколько готовы платить работодатели |
500 + % |
700 |
500 |
400 |
400 + % |
400 + % |
На что готовы соискатели |
800 + % |
600 + % |
700—800 |
350 + % |
300 + % |
500 + % |
Как найти такую работу
Газеты по трудоустройству. «Работа для вас».
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Менеджер по продажам» насчитывалось 3668 вакансий).
Спецфорумы и доски объявлений на сайтах. Gipp.ru, Sovetnik.ru, Adme.ru.
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.
2. Корреспондент (журналист, репортер)
Ломовая лошадь редакции. Основное назначение — добывать сенсации и писать о них. Главный винтик в механизме успеха большинства изданий.
Требования. Смелость на границе с наглостью. Умение внятно и ладно формулировать свои и чужие мысли на бумаге. Образование и все прочее не имеет значения. Иногда работодатели настойчиво требуют быть в теме, которой посвящено издание. Но поскольку поиск хорошего корреспондента это подвиг, то чаще всего сдаются и в итоге готовы взять любого более-менее «гуманитарного» студента.
Средние зарплаты в марте-апреле
Часто включают в себя фиксированный оклад и гонорары. В таблице указан общий доход, с учетом гонораров.
Доход, $ |
Москва |
Петербург |
Новосибирск |
Екатеринбург |
Ростов-на-Дону |
Нижний Новгород |
Сколько готовы платить работодатели |
600 |
600 |
500 |
250 |
400 |
300 |
На что готовы соискатели |
600—700 |
550 |
400—500 |
300 |
250 |
250—300 |
Как найти такую работу
Газеты по трудоустройству. «Работа для вас».
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Журналист» — 33 вакансии, «Корреспондент» — 30 вакансий).
Сообщества «Живого журнала». «Руджоб», «Папарацци».
Сайты об удаленной работе. Freelance.ru.
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.
Форум неофициального сайта журфака МГУ.
3. Шеф-редактор (заместитель главного редактора, ведущий редактор)
Правая рука главного редактора. Часто бывает, что пока главред размышляет над политикой издания или трудится на светском мероприятии, шеф-редактор ищет авторов, выбирает темы для номера, редактирует заметки, утверждает иллюстрации, контролирует редакторов, корреспондентов, корректоров, верстальщиков, вкалывает, вкалывает.
Требования. Шеф-редактор — человек на подхвате у главреда, почти личный помощник. Поэтому при выборе кандидата в первую очередь придираются к личным качествам. Профтребования тоже строги. Например, в «Экстра М Медиа» обязательным является «высшее образование по профилю (журналист, редактор). Второе даже предпочтительнее. Стаж работы от 2 лет на аналогичной позиции. Возраст от 25 лет и выше».
Средние зарплаты в марте-апреле
Доход, $ |
Москва |
Петербург |
Новосибирск |
Екатеринбург |
Ростов-на-Дону |
Нижний Новгород |
Сколько готовы платить работодатели |
1000 |
1000 |
700 |
350 |
400 |
550 |
На что готовы соискатели |
1000 |
1100 |
800 |
400 |
700 |
550 |
Как найти такую работу
В первую очередь, по знакомству.
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Ведущий редактор» — 10 вакансий).
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.
4. Дизайнер-верстальщик
Конвейерный художник. Верстает газетные (журнальные) полосы для каждого номера. Иногда участвует в подготовке рекламных модулей. Иногда выполняет или дублирует функции бильд-редактора — работает с иллюстрациями. Иногда заведует отправкой сверстанного номера в типографию.
Требования. Полиграфическое иди дизайнерское образование, в том числе знание программного минимума: Photoshop, Illustrator, In Design, QuarkXPress, Acrobat, работа с постскрипт-файлами. И разумеется, работодатели хотят, чтобы человек был креативным, что бы это ни значило, и с опытом работы. Требуют портфолио. Но после зачисления в штат все обычно сводится к примитивной верстке.
Средние зарплаты в марте-апреле
Доход, $ |
Москва |
Петербург |
Новосибирск |
Екатеринбург |
Ростов-на-Дону |
Нижний Новгород |
Сколько готовы платить работодатели |
1000 |
500 |
500 |
400 |
550 |
500 |
На что готовы соискатели |
1300—1500 |
500—550 |
400 |
450—500 |
350 |
450—500 |
Как найти такую работу
Универсальные сайты по трудоустройству. «Работа для вас».
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Дизайнер-верстальщик» насчитывалось 78 вакансий).
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.
Спецсайты для медийщиков. Gipp.ru. Для дизайнеров. Designforum.ru.
5. Координатор по печати
Главный акушер издания. Контролирует процесс печати тиража от и до (следит за деятельностью производственных отделов издания, имеет дело с типографиями). Под его недремлющим оком номер появляется на свет.
Требования. Полиграфическое образование, опыт работы в издательской, полиграфической или смежных областях.
Средние зарплаты в марте-апреле
Доход, $ |
Москва |
Петербург |
Новосибирск |
Екатеринбург |
Ростов-на-Дону |
Нижний Новгород |
Сколько готовы платить работодатели |
300—700 |
До 500 |
400 |
250 |
300 |
250—300 |
На что готовы соискатели |
700 |
600 |
300—400 |
300 |
300 |
300 |
Как найти такую работу
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.
Форумы спецсайтов. «Росреклама».
Мест для координатора печати столько, сколько издательских домов. Поэтому вакансия — редкость.
|