Поднимите себе цену
Антон Калабин
Источник: http://www.ruptur-russia.ru
Стоимость специалиста далеко не всегда определяется уровнем его профессионализма. С примерами недовольства компетентных сотрудников своими зарплатами я сталкивался не раз. Но, несмотря на их заслуги и выдающиеся качества, чаще всего отвечал, что, к сожалению, они столько и стоят.
Если ваши профессиональные качества мало кому заметны, то большой пользы для карьеры они не принесут. Поэтому для поднятия своей стоимости (не только на рынке, но и внутри компании) хорошему специалисту помимо профессионального развития необходим еще и личный пиар, позволяющий создать нужную репутацию.
На одном из тренингов директор по маркетингу довольно крупной дистрибуторской компании рассказал мне, что не получает желаемой финансовой отдачи в работе. У него было много идей, и он их грамотно воплощал, благодаря его усилиям в компании поменялись технологии управления и логистики. Но гендиректор не спешил поднимать ему зарплату. Спустя некоторое время после нашей беседы этот менеджер написал статью в профильный журнал. За ней последовали другие публикации. Затем он сделал сайт, где стал выкладывать свои статьи, а также разместил информацию о себе и своих идеях. А на созданную им интернет-рассылку вскоре подписалось несколько тысяч человек. В результате ему повысили зарплату на 30% без прямого запроса. Оказалось, что HR-менеджер оповестил гендиректора о публикациях маркетолога. И тот решил на всякий случай начать платить больше, хорошо понимая, что, имея некое признание профессионального сообщества, сотрудник довольно легко найдет работу получше.
Есть три базовых способа создания репутации: участие в профессиональной тусовке (в различных сообществах — клубах, ассоциациях, интернет-форумах), в конференциях, а также написание статей и книг. В сообществах вы всегда сможете попросить профессиональный совет, продвинуть свои идеи и, что очень полезно, получить обратную связь. Участие в специализированных конференциях позволяет лучше узнать свой сектор, а в случае выступления с докладом вам обеспечена активная реакция на ваши идеи. Третье направление (статьи и книги) лучше всего комбинировать с одним из предыдущих, так как люди обратят внимание на автора только в том случае, если где-то уже о нем слышали. Что касается роли HR-менеджера, то он обычно отслеживает репутационный рост сотрудников своей компании, но сам в нем не заинтересован (признанных рынком специалистов тяжелее удержать, и им надо больше платить). Однако, если рост уже состоялся, менеджеру приходится реагировать, иначе он рискует потерять специалиста. Поэтому, если вам есть что сказать, говорите: с помощью статей и книг, в клубах и на конференциях. И довольно скоро ваша репутация повысит вашу стоимость.
Автор - директор Школы харизматических лидеров
|