error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='oq3ksah7kpcqp17vjocfb47a74', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=8528', ip='18.118.20.148'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8528',showed='1',date=NOW(),ip='18.118.20.148',sess='oq3ksah7kpcqp17vjocfb47a74',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=8528'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Сколько платят светлым головам | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Сколько платят светлым головам



Источник: Секрет фирмы

Хотя изобретательность сотрудников способна сэкономить миллионы, не так много компаний готовы платить за нее. Ведь мало иметь идеи — нужны технологии, которые претворили бы замыслы в жизнь.

1. Подработка для слесаря.

В середине апреля Volkswagen заплатил 23 млн евро своим сотрудникам за идеи по улучшению производственных процессов. У немецкого концерна есть повод расщедриться, ведь рационализаторские предложения сэкономили ему в 2006 году в общей сложности 168 млн евро. Размер максимальной премии составил 51 тыс. евро. В числе 49 счастливчиков, удостоившихся этой суммы, оказался, например, слесарь. Он сконструировал аппарат для сервисного обслуживания монтажного робота, благодаря чему отпала необходимость отправлять того на техническое обслуживание в мастерскую фирмы-изготовителя. Инициативы сотрудников по сокращению издержек премируются Volkswagen ежегодно. Дело в том, что в нише бюджетных автомобилей концерн испытывает жесткую конкуренцию со стороны дешевых моделей Toyota и Nissan и потому вынужден ценить любую возможность минимизировать затраты.

2. Автомобильная калькуляция.

Другие автомобильные производители также поощряют своих наиболее инициативных сотрудников. В 2005 году девять рабочих с немецких заводов Opel получили опять-таки по 51 тыс. евро, а общий фонд вознаграждений составил 5 млн евро. Правда, из 95 тыс. премированных предложений на практике удалось реализовать только 68%. Но и этого оказалось достаточно, чтобы сэкономить компании 31 млн евро. С 2004 года аналогичную практику поощрений внедрил Горьковский автозавод (ГАЗ). Правда, лучший рационализатор здесь получает гораздо меньше, чем в Европе,— в идеальном случае 25 тыс. руб.

3. Ключ к конкуренту.

Руководство Заволжского моторного завода (ЗМЗ, входит в холдинг «Северсталь-авто», выпускающий автомобили УАЗ) создало специальную экспертную группу, которая оценивает все рационализаторские предложения сотрудников, еще в 2003 году. За интересную идею автор получает от 100 руб. до 200 тыс. руб. Лучшим рационализаторам завода по итогам года достаются ключи от машины. Правда, почему-то руководство ЗМЗ предпочитает поощрять своих сотрудников продукцией конкурентов: в 2005 году оно поставило на кон «Волгу», в 2006-м — «Жигули».

4. Оптимизация стоков.

В конце 2005 года в рационализации работы компании «Монди бизнес пейпа Сыктывкарский ЛПК» приняли участие около 600 человек, или 12% ее персонала. В общей сложности они придумали 540 идей, которые позволили уменьшить объем промышленных стоков, расход чистой воды, оптимизировали транспортные издержки и ликвидировали простои производства. Экономический эффект от инноваций в период с января по июль 2006 года компания оценила в 73 млн руб., а вот креативность своих сотрудников — всего в 6,5 млн руб.

5. Бонус для умножадных.

Рационализаторов поощряют не только на производстве, но и в сфере услуг. Так, в 2001 году Андрей Сидорин, старший продавец магазина «Телики-видики», принадлежавшего компании «Эльдорадо», разделил подотчетных ему продавцов на две команды и заставил соревноваться за бонус. За год объем продаж увеличился на 30%. Больше всех от этого выиграл сам Сидорин, ныне возглавляющий московский филиал сети «Эльдорадо». Этот случай подтолкнул компанию к тому, чтобы ввести телефон доверия. Позвонив по нему, каждый сотрудник может поделиться своими идеями. Самые светлые головы получают премию, сопоставимую с месячным окладом.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru