Снова бунт! Снова в Питере
Наталья Полетаева
Источник:
Совсем недавно в Петербурге завершилась забастовка на «Форде». Сейчас взбунтовался «Хайнекен». И вот-вот обещают восстать работники завода, выпускающего «Рено Логан». Признаки серийности заметны у всех забастовок. Место действия — иностранная компания, основное требование — повысить зарплату, антураж — Питер, окрестности и его ррреволюционные традиции.
13 апреля на заводе пивоваренной компании «Хайнекен» в Санкт-Петербурге началась бессрочная итальянская забастовка: работники производственных подразделений выходят на работу, но строго следуют всем нормам и правилам техбезопасности. По словам председателя профсоюзного комитета завода Валерия Соколова, в забастовке участвуют 370 из 480 рабочих. Завод пытается выйти из положения, привлекая к работе штрейкбрехеров. Тем не менее, как сказал Соколов агентству Regnum, в выходные отпуск продукции потребителям сократился наполовину.
Профсоюзы завода «Хайнекен» требуют увеличения зарплаты на 30% (сейчас она в среднем составляет 18 000 рублей), доплату за работу во вредных условиях, введения системы премирования, выплаты 13-й зарплаты. Администрация пивоваренного завода предложила профсоюзу провести переговоры 26 апреля. Но, как сказал Валерий Cоколов агентству Regnum, рабочие считают этот срок слишком поздним и будут настаивать, чтобы переговоры состоялись 19 апреля. До начала переговоров итальянская забастовка будет продолжаться.
«Хайнекен» — второе иностранное предприятие в России, на котором забастовали рабочие. Первыми стали работники завода «Форд» во Всеволжске, где забастовочная эпопея длилась в течение полутора лет и завершилась в пользу рабочих. События последних дней показывают, что профсоюзы укрепляют свои позиции и все чаще вспоминают о своем главном назначении — защите прав рабочих.
Особенно активны питерские профсоюзы, которые готовы бороться за свои права не только словом, но и делом. 9 апреля у здания управления Федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области первый пикет провели работники почты. В конце марта в этом ведомстве был создан независимый профсоюз, в котором, по словам председателя его профкома Максима Рощина, состоит более 230 человек из примерно 11 тысяч сотрудников. Пикетчики хотели обсудить с директором управления Юрием Агафоновым вопросы повышения зарплаты, безопасности труда, недопустимости использования женщин в качестве грузчиков. Их поддержали профсоюзы ряда других питерских предприятий.
Никто из чиновников к пикетчикам не вышел. Но отступать они не собираются. По словам профлидеров почтовиков, если в ближайшее время администрация управления не даст ответ профсоюзу, то почтовики обратятся в суд и прокуратуру. «Если так и будет продолжаться, то будет не пикет, а забастовка. Это не мои слова, а мнение трудового коллектива», — сказал Рощин. Помочь с организацией акций протеста почтовиков в других городах региона пообещал глава независимого профсоюза всеволжского «Форда» Алексей Этманов — «идеолог» забастовки на «Форде».
А вчера стало известно о том, что требования об увеличении зарплаты намерен выдвинуть и зарегистрированный на прошлой неделе профсоюз российского завода «Автофрамос», выпускающего автомобили «Рено Логан». Средняя зарплата на заводе сейчас 15 000 рублей, а новым работникам платят 10 000, пишет Санкт-Пертербург.ру. Работники хотят, чтобы размер средней зарплаты был увеличен до 20 000 рублей, как на заводе «Форд» во Всеволожске.
|