Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Застряли в лифте


Александр Кияткин
Источник:

Россиян портит не только квартирный вопрос, но и карьерный. Социальные лифты, организованные при советской власти, выброшены на помойку, новые создаются со скрипом.Вертикальная мобильность в России низка даже на успешных предприятиях

Судя по соцопросам, в 1990-е гг. нисходящая мобильность была куда более массовым явлением, чем восходящая: на 10 случаев понижений приходилось всего четыре повышения. В новом веке дела пошли на лад, и в 2006 г. отношение изменилось на 10:7,5. Впрочем, доля тех, кто преуспел, добившись повышения или развивая свое дело, осталась прежней, увеличился лишь процент тех, кто улучшил свое положение исключительно благодаря росту зарплаты. Проще говоря, экономический рост повысил доходы граждан, но не их статус.

Один из механизмов блокировки социальных лифтов раскрыт в свежей работе Гвидо Фрибеля и Елены Пановой из Университета Монреаля*. Объектом исследования они выбрали крупное промышленное предприятие, приватизированное его менеджментом в 1993 г. В советские времена уровень вертикальной мобильности на нем был близок к показателям крупных западных компаний, и факторы, обеспечивающие повышение, тоже были схожими — возраст, образование, стаж. После приватизации все эти факторы перестали играть существенную роль, продвижения по карьерной лестнице стали чрезвычайно редкими, а на высоком уровне — и вовсе небывалыми. Это было бы легко объяснить, если бы речь шла о депрессивном предприятии, но компания, которую изучали Фрибель и Панова, по российским меркам была вполне благополучна: у нее имелись экспортные контракты, а персонал там сокращался в полтора раза медленнее, чем на других промышленных предприятиях региона. Ситуация с мобильностью не изменилась и с возобновлением экономического подъема в конце 1990-х, когда предприятие начало активно развиваться. В чем же тут дело?

Возможно, в том, что менеджеры-акционеры просто воспользовались тяжелой для наемных работников ситуацией на рынке труда, предполагают авторы. Нормально работающие компании смогли рекрутировать самых квалифицированных кандидатов, которые раньше работали на закрывшихся предприятиях. Так и получилось, что даже в успешных компаниях социальные лифты закрываются на ремонт. В России на таких предприятиях работают миллионы, и для большинства нынешняя работа — это конечная остановка их карьеры.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru