Между нами, девочками
Кэрол Хаймовиц
Источник: http://www.ruptur-russia.ru
Мероприятия “только для женщин” все чаще проводятся в западных компаниях, в том числе в Ernst & Young LLP, Merrill Lynch & Co. и General Electric Co. Это поездки на курорты, выездные конференции, вечера в художественных галереях и даже уроки кулинарного мастерства. Подобные акции организуют работодатели, которые хотят, чтобы их сотрудницы активно налаживали контакты с клиентами.
Для женщины обсудить покупку туфель в манхэттенском бутике — почти то же самое, что для мужчин сыграть в гольф или выкурить сигару после обеда. Поэтому юридическая фирма Bryan Cave спонсировала “обувное мероприятие”, которое посетили 53 сотрудницы компании, их клиенты и подруги. “Туфли были только темой для начала разговора”, — говорит Элизабет Да Сильва, управляющий директор компании Global Trust Services, Americas at Bank of New York. — На самом же деле это была возможность побеседовать о чем-то, кроме работы с юристами, с которыми сотрудничает моя фирма“. Да Сильва утверждает, что ей стало значительно легче общаться с юристами из Bryan Cave и в списке ее контактов появились новые имена руководителей.
Начальство компании поддерживает подобные мероприятия, поскольку они ведут к росту прибыли. “Мы работаем в бизнесе, где важны отношения, и нам приходится постоянно думать о различных способах общения с клиентами. Поэтому, когда появляются стоящие идеи, мы реализуем их”, — говорит Денис Флайшманн, управляющий партнер нью-йоркского офиса компании Bryan Cave.
Некоторые руководители-мужчины считают, что амбициозным женщинам стоит научиться играть в гольф. Ведь многие бизнесмены общаются в основном за этой игрой, там же закладываются основы будущих сделок. Некоторые предприниматели-женщины тоже испытывают двойственные чувства к мероприятиям “для женщин” — им они кажутся легкомысленными. Но большинство склоняется к тому, что нет ничего плохого в том, чтобы признать, что у женщин другие вкусы и интересы.
Мероприятия “только для женщин” также получают поддержку со стороны клиентов, которые все чаще предпочитают иметь дело с фирмами со смешанным руководством. Около 500 корпораций подписали документ “Призыв к действию”, составленный четыре года назад по инициативе главного консультанта компании Sara Lee Corp., которая согласилась работать только с теми юридическими фирмами, которые “предпринимают последовательные шаги” по увеличению числа принимаемых на работу юристами женщин и представителей сексуальных меньшинств. “Хочется сделать так, чтобы они могли завязывать новые деловые отношения и профессионально развиваться”, — говорит Сюзан Салтонстолл Дункан, президент компании RainMaking Oasis из Мэдисона, Коннектикут. Однако не все поддерживают мероприятия “только для женщин”, отмечает она. “Встречаются мужчины, которые недоумевают: "Почему женщины говорят, что хотят равенства, а сами отделяются?" И встречаются женщины, которые считают, что их коллеги-мужчины будут плохо думать о них, — говорит Дункан. — Но эти несогласные в меньшинстве и долго не продержатся”.
В конце концов трудно быть против, когда ваш генеральный директор поддерживает такие мероприятия. Это как раз случай компании Ernst & Young, чей генеральный директор Джеймс Терли выступает на конференциях по женскому лидерству. Чтобы распространить наставничество среди женщин, в Ernst & Young планируют в июне провести саммит гендиректоров, на который пригласят гендиректоров компаний, входящих в Fortune 1000, и женщин, входящих в высшее руководство этих компаний. Каждую руководительницу попросят прийти со своей протеже, и они проведут целый день на специальном женском мероприятии.
Такие мероприятия принимают самые разные формы. Лаура Звак Демар, управляющий директор глобальными рынками и инвестиционной банковской группой компании Merrill Lynch, в прошлом году ездила в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, чтобы путешествовать по горам. Она была одной из 50 женщин, посетивших эту четырехдневную конференцию. “Я была в ужасе и предпочла бы покататься на велосипеде”, — говорит Звак Демар. Но “я занималась тем, чего хотели мои клиенты. Никто из них прежде не увлекался альпинизмом, но после трех часов, проведенных в одной связке, штурмуя гору, мы очень хорошо узнали друг друга — так, как никогда не узнали бы на курорте”, подчеркивает она.
“Совсем необязательно заниматься вместе чем-то высокоинтеллектуальным. Важно, чтобы женщины в бизнесе поддерживали друг друга”, — говорит Коринн Кеворкян, президент и генеральный менеджер по внутреннему дизайну группы F. Schumacher, присутствовавшая на обувном мероприятии, организованном Bryan Cave. Она сама, кстати, познакомилась со своим партнером по бизнесу 17 лет назад в магазине одежды, где они “поругались из-за платья для беременных”, вспоминает Кеворкян
|