Россияне скоро будут тратить деньги, как в Европе
Источник:
Если верить статистике, наши соотечественники продолжают беспрерывно богатеть. Согласно опубликованному на днях докладу Росстата, реальные располагаемые денежные доходы российского населения в феврале достигли 10 тыс. 15 руб., на 20,8% превысив уровень прошлого февраля.
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата в России в феврале 2007 г. составила 11 тыс. 659 руб., что выше на 26,4% по сравнению с февралем 2006 г. и на 2% - по сравнению с январем 2007 г. Реальная зарплата, по подсчетам статистиков, в феврале 2007 г. возросла на 17,5% по сравнению с уровнем годичной давности и на 0,9% - по сравнению с январем 2007 г.
Быстрого роста доходов население ожидает и от ближайшего будущего - большинство опрошенных в конце 2006 г. "Росгосстрахом" респондентов уверены, что за ближайшие пять-семь лет заработки вырастут в среднем на 36%. А по опросу Центра изучения социокультурных изменений Института философии РАН, в 2006 г. доля россиян, которым зарплаты хватает на повседневные нужды, включая одежду, но приходится брать займы на покупку дорогостоящих товаров, достигла 29% (в 2002 г. - 22%). Выросла с 23% до 34% и доля людей, чье материальное положение улучшилось в прошлом году и улучшится в следующем.
Население все большую часть доходов тратит не на еду, а на непродовольственные товары и услуги, отмечают "Ведомости". По прогнозу Юлии Цепляевой из ING Bank (Eurasia), к 2013 г. структура расходов россиян приблизится к европейской. На еду будет приходиться всего 15,3% трат (в 2005 г. - 33,2%), а на услуги - 45,5% (в 2005 г. - 23,5%). В прошлом году продажи непродовольственных товаров росли в полтора раза быстрее продовольственных (на 15,6% против 10,2%). При этом 42,1% прироста продаж обеспечили потребительские кредиты, подсчитал Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.
Ускоренно растут траты на автомобили и недвижимость, отмечает старший экономист IMSG Александр Уточкин. А продажи бытовой электроники и мобильных телефонов, прежде быстро увеличивавшиеся, близки к стагнации: спрос насыщен и быстро растут только товары премиум, отмечает Уточкин.
Продавцы автомобилей фиксируют рост доходов населения уже четвертый год, замечает совладелец дилерской компании Genser Игорь Пономарев. Растет средняя цена продаваемого автомобиля - и в Москве, и в целом по России, добавляет он. В январе продажи новых иномарок, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, превысили прошлогодний уровень на 88% (в 2006 г. - на 71%). Покупатели все чаще выбирают более дорогие товары известных брендов, говорит пиар-директор сети "Техносила" Надежда Синюк. Некоторые сети даже начинают сокращать долю продающихся у них товаров малоизвестных или непрестижных марок, сказала она.
По материалам издания newsland.ru
|