error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='jjubpe7sri5mkhosm51h2magu4', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=8369', ip='3.147.238.1'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8369',showed='1',date=NOW(),ip='3.147.238.1',sess='jjubpe7sri5mkhosm51h2magu4',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=8369'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
С кем мы работаем? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

С кем мы работаем?


Борис Жалило
Источник:

На основании алгоритмов, которые мы предложим Вашему вниманию, Вы сможете составить детальный план своих действий и успешно разработать или изменить систему стимулирования, систему отбора и другие системы в компании.

Пролог


Готовых решений не бывает. Напомню в двух словах сюжет одной из великолепных грузинских комедий-«короткометражек»:


Залез Гоги на дерево. Залез, а слезть не может. Собралась под деревом вся деревня, горюют, но помочь не получается. Мимо шел Вахтанг – житель соседней деревни. Поскольку «эксперт – это человек из другого города», его тут же попросили помочь в этом горе: посоветовать, что делать… Вахтанг попросил принести длинную прочную веревку и бросить ее конец Гоги. Когда тот поймал, его попросили крепко обвязаться веревкой, а за другой конец веревки Вахтанг заставил взяться односельчан и потянуть за веревку. Бедный Гоги упал с дерева, едва не убившись. Лежит и еле дышит. Естественно, все обратились с претензией к «консультанту»:
-
Вахтанг, что же ты наделал? Чуть Гоги не убил!
-
Странно что так получилось, - удивился Вахтанг –  на той неделе мы таким образом Вано из колодца вытягивали…


Поскольку то, что помогло Вано не поможет Гоги, а то, что «сработало» в компании Procter & Gamble или Запорожсталь вряд ли поможет Днепровагонмашу или Одессаобленерго. Изучать опыт других компаний, конечно, полезно и похвально, но перенимать его нужно очень осторожно. И польза от внедрения тех же шагов и решений в условиях нашей конкретной компании относительно непредсказуема и спорна. В то же время, в успешных действиях есть очень много общего, а именно – принципы, на которых они основаны, их логика, в некоторых случаях некоторый алгоритм, по которым эти действия предпринимались.


На основании АЛГОРИТМОВ, которые мы предложим Вашему вниманию, Вы сможете составить детальный план своих действий и успешно разработать или изменить систему стимулирования, систему отбора и другие системы в компании.


Все эти алгоритмы построены на четырех простых принципах:
- Принцип системности
, или «принцип бирюлек». Есть такая игра – игра в бирюльки. Довольно сложная: из горки насыпанных специальных крючков или палочек нужно вытащить одну, не нарушив равновесия остальных. Это сделать очень сложно или практически невозможно, потому что все палочки-крючки касаются друг друга, составляя некую случайно образовавшуюся систему. Точно также, желая что-нибудь изменить или внедрить в организации, мы должны понимать, что мы не сможем изменить лишь один из элементов системы, не затронув остальных. Изменяя один элемент, мы должны изменять его, предусматривая все воздействия на остальные элементы. Кроме того, любой новый элемент должен соответствовать существующей системе, иначе мы не сможем внедрить этот элемент или должны будем изменять все его окружение…
- Принцип первичности цели или принцип ЦЕЛЕсообразности. Ни в коем случае нельзя внедрять какое-либо новшество только на основании того, что оно Вам понравилось или кому-то принесло пользу. Вначале четко поставьте цели, которых Вы хотите достичь, после чего подбирайте из доступных Вам те инструменты, приемы, методы, которые позволят достичь этих целей…
- Принцип партнерства или вовлечения. Хоровод в одиночку не станцуешь. Поскольку внедрять любое нововведение в вашей компании придется вместе с КЕМ-ТО, нужно, чтобы эти КТО-ТО
* участвовали в разработке изменения. Только в этом случае мы сможем учесть интересы всех сторон и предотвратить или минимизировать сопротивление при внедрении...
- Принцип экономической целесообразности или «анализа инвестиционного решения». Ежедневно Вы принимаете инвестиционные решения. Любое действие влечет за собой затраты и имеет целью какие-то результаты. Прежде чем предпринимать это действие, стоит сравнить результаты с затратами и инвестировать только в том случае, если это оказывается выгодно...


Ответьте на 6 вопросов экспресс-теста, для того, чтобы определить, используете ли вы эти 4 принципа успеха в Вашей работе:


Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
1) Составляете ли Вы детальный план разработки и внедрения, прежде чем приступать к выполнению чего-либо?
2) Предусматриваете ли Вы при изменении системы отбора изменения в системе стимулирования и системе аттестации?
3) Участвуют ли в разработке систем отбора, аттестации, стимулирования кроме Вас и руководителя компании линейные менеджеры и ключевые сотрудники компании (как менеджеры, так и ценные специалисты)?
4) Подписывают ли план все участвовавшие в разработке, чтобы подтвердить свое согласие с ним?
5) Просчитываете ли Вы детальные затраты на разработку и внедрение новых инструментов или мероприятий?
6) Сравниваете ли Вы для принятия окончательного решения посчитанные в п.4 затраты с ожидаемыми результатами?


Если у Вас получилось 6 ответов «да» - Великолепно! Позвольте Вас поздравить с тем, что с этими 4-мя принципами у Вас все в порядке. Буду рад получить от Вас комментарии по публикуемым алгоритмам.
Если у Вас получилось 5 ответов «да» - Очень хорошо! Посмотрите, где Вы все-таки позволяете себе оступаться и следующий раз «побеждайте с сухим счетом»!
Если у Вас получилось 3-4 ответа «да» - присмотритесь к ответам «нет». Сделайте выводы о том, что и как нужно делать иначе. Запишите эти выводы и постарайтесь их внедрить с учетом описанных 4-х принципов.
Если у Вас получилось 2 ответа «да», то есть над чем работать. У Вас есть прекрасный шанс за следующие 9 месяцев сделать прорыв в своей карьере!
Если у Вас получился 1 ответ «да» - попробуйте обсудить с коллегами 4 описанных выше принципа и старайтесь начать их применять.
Если у Вас получилось 6 ответов «нет» - не расстраивайтесь. Теперь Вы знаете, что и как изменить!

Вы уже думали сегодня о том, что нужно сделать в Вашей парафии (системе управления человеческими ресурсами) для того, чтобы помочь компании реализовать свои планы и развиваться дальше? Если да, то надеемся лучше прояснить и облегчить Вам реализацию задуманного. Если нет – у Вас есть прекрасная возможность выявить основные болевые точки и направления развития. Позвольте предложить Вам линейку, которой можно сделать необходимые «замеры» функции управления человеческими ресурсами и тем самым помочь увидеть основные возможности для ее совершенствования.

Мы предлагаем Вашему вниманию тест из серии авторских Экспресс-тестов, который поможет менеджеру по персоналу комплексно оценить и качественно перестроить свою работу. Этот тест – это не просто инструмент для содержательного экспресс-анализа выполняемой работы, но и отличная «линейка» для оценки качества Вашей работы и работы функции. Он также может послужить хорошим «контрольным списком» (check-list) в процессе разработки и реализации изменений компании.

           


 

Тест на эффективность системы отбора

«С кем мы работаем?»

 


Дайте ответы на каждый из 14 вопросов (да или нет). В случае нескольких «вложенных» вопросов ответ «да» возможен только при положительном ответе на все «вложенные» вопросы. Не торопитесь. Отвечайте на все вопросы. Если Вы не можете ответить на вопрос, и при этом вопрос находится в Вашей компетенции, отвечайте «нет». Будьте предельно честны – Вы отвечаете для себя!
УДАЧИ!

 

1) Вы знакомы со стратегией компании и уверены, что отбираете новый персонал, который способствует усилению конкурентных преимуществ компании?

ДА/НЕТ

2) Вы знаете, что система отбора у Вас поставлена гораздо лучше, чем у основных конкурентов?

ДА/НЕТ

3) Реализуются ли постулаты кадровой политики компании в ее системе отбора? (Прочитайте документ, описывающий кадровую политику, и по каждому из описанных принципов скажите, используется ли он в системе отбора;. отвечайте на этот вопрос «да», только если используется больше 2/3 принципов).

ДА/НЕТ

4) Какие ценности и нормы поведения Вы хотели бы видеть в новых сотрудниках? Проверяете ли Вы их наличие и соответствие? Являются ли эти ценности и нормы основным (или хотя бы значительным) фактором, влияющим на Ваше решение при отборе?

ДА/НЕТ

5) Знаете ли Вы планы компании на следующий год? месяц? корректируете ли Вы систему отбора, исходя из этих планов?

ДА/НЕТ

6) Проводится ли в компании анализ работ? Разработаны ли требования к сотрудникам, исходя из особенностей, «дизайна» работы? Изменяются ли требования при «перепроектировании» работ?

ДА/НЕТ

7) Изменяется ли «дизайн» работы, если Вы не можете отобрать соответствующего требованиям нового сотрудника?

ДА/НЕТ

8) Передается ли информация в систему обучения:
а) о новых требованиях к сотрудникам, и
б) об уровне знаний, навыков и т.п. новых сотрудников и расхождении этого уровня с требуемым?

ДА/НЕТ

9) Предъявляем ли мы примерно одинаковые требования к уровню знаний и навыков при отборе и при аттестации (оценке исполнения)?

ДА/НЕТ

10) Знает ли непосредственный линейный руководитель об особенностях вновь отобранного сотрудника? Понимает ли он эти особенности и способен ли их выгодно использовать?

ДА/НЕТ

11) Помогаем ли мы новому сотруднику освоиться в новом для него коллективе и условиях работы?

ДА/НЕТ

12) При отборе помогаем ли мы кандидату также объективно выбирать себе место работы и взвешивать реальные «за» и «против»?

ДА/НЕТ

13) Привлекаете ли вы стейкхолдеров (в первую очередь непосредственных руководителей будущего сотрудника) в процессе отбора и в процессе разработки/изменений системы отбора?

ДА/НЕТ

14) Довольны ли Вы хотя бы в 90% случаем результатом отбора?

ДА/НЕТ

 

 

Комментарии к тесту

Система отбора предопределяет то, с каким персоналом нам придется работать и реализовывать цели компании. А значит, и то, насколько результативны и эффективны мы будем в движении к этим целям.
Система отбора является всего лишь подсистемой более крупных систем: системы управления персоналом и системы менеджмента компании.
Как подсистема, она определяется воздействием таких других подсистем как:
- стратегия компании;
- кадровая политика;
- корпоративная культура (в первую очередь корпоративных ценностей);
- система планов компании;
- содержание работы (дизайн должности сотрудника);
и, в свою очередь, система отбора оказывает значительное практическое воздействие на такие подсистемы компании как:
- система обучения;
- система контроля;
- система аттестации (оценки исполнения);
- оперативное руководство;
- стиль делегирования;
- стиль коммуникации в компании;
- подсистема адаптации нового персонала.


Если такая взаимосвязь подсистем нарушена, значит, нарушается и принцип системности, что повлечет за собой массу проблемных ситуаций.

Кроме принципа системности, система отбора должна основываться на:
1) принципе первичности цели (прежде чем разрабатывать эту систему или прежде чем использовать какие-либо инструменты для отбора, мы ставим перед собой четкие цели и уже под них все строим и подбираем);
2) принципе экономической эффективности;
3) принципе гибкости (чтобы учитывать постоянно изменяющиеся цели и условия);
4) принципе вовлечения стейкхолдеров (т.е. всех тех, кого каким-либо образом затронет используемая система отбора, как минимум тех, кто будет работать вместе с новыми сотрудниками, их следует вовлекать как при разработке системы отбора, так и при самом процессе отбора).


Сделайте выводы по Вашим ответам на тест.


Самой важной частью работы над тестом будет именно ЗАЗЕМЛЕНИЕ Ваших выводов:
1. По каждому из ответов «нет» продумайте конкретные действия: что и как можно сделать для того, чтобы при следующей работе над тестом дать в ответ твердое «да!»;
2. Поставьте сроки выполнения этих действий и достижения «да»-цели;
3. Определите исполнителей и ответственных (так как сами по себе эти действия не реализуются). Не забудьте поставить этих исполнителей и ответственных в известность;
4. Определите требуемые ресурсы и их источники;
5. Исходя из пунктов 1-4 проанализируйте достижимость запланированного. При необходимости скорректируйте пункты 1-4.;
6. Выполняйте!
7. Верьте в себя!


 


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru