На семинаре как на пляже - все равны
Анна Джанибекова
Источник:
Золотое правило поведения на всех бизнес-семинарах и конференциях - естественность и уважение к собеседнику. Чтобы общение на семинаре было эффективным, нужно проявлять искреннюю заинтересованность своим собеседником. Обязательно задавать вопросы, обмениваться информацией, иметь при себе визитки и брошюры небольшого размера.
Максимум пользы
"Семинары и конференции - это иная атмосфера, чем работа. Получается, что вся группа объединена общим интересом и действием. На семинаре как на пляже - все равны. Поэтому нужно использовать семинары и конференции с максимальной пользой для себя, своей компании и с точки зрения PR", - считает Антон Иванов, бизнес-консультант рекрутинговой компании.
Специалисты объясняют, что конференции и семинары предполагают некоторую официальную обстановку. Поэтому лучше, если одежда участников семинара будет выдержана в классическом стиле. Основная задача участника - получить как можно больше пользы, ведь участие обычно стоит денег.
"Необходимо задавать накопившиеся вопросы ведущему, лучше в перерывах. Многие ведущие остаются после семинара на некоторое время, поэтому можно задержаться и получить дополнительную информацию", - говорит Антон Иванов.
Отзыв о семинаре или конференции - это благодарность выступающему от участника. Написав хороший отзыв о семинаре, можно рассчитывать, что отзыв поместят на страницах официального сайта компании или в других рекламных материалах.
Прослыть невежей на конференции очень просто: перебивайте докладчиков и собеседников, пространно рассуждайте о постороннем и переходите на личности.
На заметку
- Задавая вопрос докладчику, рекомендуется именно задавать вопрос, а не выступать с пятиминутным докладом на тему "что я думаю по данной проблеме".
- Лучше всего не поднимать руку во время выступления, а записать вопрос на бумаге и затем согласно регламенту его задать. Можно спорить с человеком, но необходимо помнить, что вы спорите не с самим человеком, а с его позицией.
|