Требуется разговорчивая девушка!
Татьяна Горячева
Источник:
Телефонных диспетчеров нельзя отнести к той категории работников, чьи зарплаты растут сумасшедшими темпами, однако увеличение средней зарплаты, предлагаемой этим специалистам, вполне оптимистично.
Москва
Именно таким образом формулируют свои пожелания к претендентам на вакансию телефонного диспетчера некоторые работодатели. И, думается, это самое правильное определение сути работы данных специалистов.
Можно, конечно, выразить свои требования более формальным языком -«коммуникабельная», «общительная». Однако если от рождения человек несловоохотлив, научить его общению с людьми, да так, чтобы это происходило от души, а не через силу, потому что «надо», - напрасный труд. Кстати, сами кадровики отмечают, что любовь к телефонным разговорам не привьешь – она либо есть, либо нет, так что здесь помимо желания занять данную вакансию должно считаться с матушкой-природой: уж если уродился молчуном, через колено себя не сломаешь, да и работодатель спасибо не скажет, ведь неспособность работника обязательно отразится на клиентах.
Может, именно поэтому большинство предложений о работе телефонного диспетчера адресовано женщинам – среди них гораздо больше «болтушек», которые в данном случае как раз и приветствуются. Однако просто хорошо подвешенного языка явно мало. Нужно, как минимум, еще одно качество – обучаемость, ведь разговаривать придется не абы о чем, а на конкретные темы, «плавать» в которых непозволительно. Да еще в каждой компании есть свои принципы «политеса», которые необходимо соблюдать, так что бесед «на вольные темы» явно не предвидится. Однако вместе с этим сугубо деловые разговоры надо уметь вести так, чтобы собеседник чувствовал в вас живого заинтересованного человека, а не машину, «прогоняющую» заданный текст. К тому же пустая болтовня, тем более, если человек еще и косноязычен, никому не нужна. Здесь требуется грамотная речь, хорошая дикция, приятный голос, а еще уравновешенность, стрессоустойчивость, хорошая память.
Так что неверно думать, что раз вы любите поговорить и делаете это с большим вдохновением, то ждут вас с распростертыми объятиями. Придется и учиться, и каноны определенные соблюдать.
Помимо этих основных требований 20% работодателей хотят, чтобы у них трудились только граждане РФ, столько же настаивают на наличии опыта работы. 15% предложений содержит требование высшего образования, а 20% - среднего специального. Более четверти работодателей хотят видеть претендентов, владеющих ПК, 15% - имеющих регистрацию в Москве или Московской области.
Зарплату, учитывая относительную несложность работы, диспетчерам на телефоне предлагают неплохую (см. таблицу). Правда, растет она не слишком оптимистичными темпами, но и на месте не стоит. Тем более стоит отметить, что минимальное предложение за последние четыре месяца выросло достаточно существенно – на 3000 рублей. И если еще осенью 35% работодателей считали, что диспетчерам на телефоне достаточно платить в среднем от 7000 до 10000 рублей, то сейчас они «исправились», и менее 10000 рублей – это на сегодня нижняя планка по зарплате - уже не предлагает никто.
Динамика роста зарплат телефонных диспетчеров в офисе
|
Ноябрь
2006 года
|
Февраль
2007 года
|
Минимальная
зарплата
|
7000 рублей
|
10000 рублей
|
Максимальная
зарплата
|
18000 рублей
|
15000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
12472 рубля
|
12920 рублей
|
Структура зарплат, предлагаемых телефонным диспетчерам в офисе
От 10000 рублей
|
30%
|
От 13100 рублей
|
20%
|
От 14500 рублей
|
20%
|
От 15000 рублей
|
20%
|
Помимо оплаты своего труда 15% диспетчеров могут рассчитывать на премии и социальный пакет, 20% - на оформление согласно ТК. Есть даже такие работодатели, которые готовы предоставить общежитие или… оплатить бензин. Как говорится, чем богаты.
Более четверти работодателей согласны принять на работу претенденток от 18-20 лет. Многие хотят диспетчеров постарше – от 23-25 лет, 15% согласны на сотрудниц до 35 лет и столько же – до 45 лет, 8% согласны на женщин до 55 лет. Так что у барышень практически любого возраста, коль бог не обидел общительностью, есть шанс попробовать себя на диспетчерской стезе.
Санкт-Петербург
Телефонных диспетчеров нельзя отнести к той категории работников, чьи зарплаты растут сумасшедшими темпами, однако увеличение средней зарплаты, предлагаемой этим специалистам, на 700 рублей за три месяца – тоже достаточно оптимистичный факт (см. таблицу).
Динамика роста зарплат телефонных диспетчеров в офисе
|
Ноябрь
2006 года
|
Февраль
2007 года
|
Минимальная
зарплата
|
5000 рублей
|
7500 рублей
|
Максимальная
зарплата
|
14000 рублей
|
15000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
10307 рублей
|
11054 рубля
|
Структура зарплат, предлагаемых телефонным диспетчерам в офисе
От 7500 рублей
|
19%
|
От 9000 рублей
|
15%
|
От 10000 рублей
|
30%
|
От 12000 рублей
|
12%
|
От 14000 рублей
|
8%
|
От 15000 рублей
|
16%
|
К тому же есть и другая сторона медали: минимальное предложение по зарплате у телефонных диспетчеров выросло за данный период на 50%, то есть 23% работодателей, которые еще в ноябре считали, что офисным диспетчерам вполне достаточно предлагать 5000 рублей, сочли нужным пересмотреть свою точку зрения. Максимальное предложение таким специалистам тоже возросло – причем существеннее, чем средняя зарплата – на 1000 рублей.
Вместе с тем разница между максимальным и минимальным предложением заставляет невольно задуматься, почему у работодателей такое различное понимание стоимости труда диспетчеров? Оказывается, уровень оплаты зависит чаще всего от объема функций, которые вменены диспетчеру: чем больше направлений способен «закрыть» диспетчер, тем на большую сумму он может рассчитывать. При этом не стоит забывать, что, оговаривая уровень оплаты, работодатели нередко подразумевают, что к сумме оклада будут приплюсованы проценты, которые человек еще должен заработать. Так что всегда нелишне уточнить – предлагают ли вам фиксированную сумму оплаты, или здесь все будет зависеть от вашей расторопности – как потопаешь, так и полопаешь. Ну и оценить свои способности – готовы ли вы на ту интенсивность труда, которая принесет желаемые дивиденды.
Главным для претендентов на вакансии диспетчеров работодатели считают способность к обучению, целеустремленность в работе, умение вести телефонные переговоры и «переваривать» большое количество звонков, то есть готовность к весьма интенсивному режиму работы. При этом научить сути работы – непосредственно телефонным переговорам – вряд ли возможно. Человек либо общителен от природы, либо нет. Ему либо в радость многочасовые переговоры с трубкой у уха, либо это начнет раздражать через пару дней. Ну а учиться ему приходится все равно – осваивать информацию, которую необходимо доносить до собеседников.
Считается, что телефонный диспетчер – профессия женская, ведь среди представителей сильного пола не так много записных говорунов. Однако 43% работодателей считают нелишним напомнить, что на вакансию телефонного диспетчера ждут даму, хотя встречаются и такие (7%), кто подчеркивает, что пол претендента для них не важен. Треть работодателей хотят сотрудников со знанием ПК, 15% – с опытом работы, а 7% – с высшим образованием. Столько же предлагают обучение, а 10% работодателей намерены трудоустроить диспетчера согласно требованиям ТК.
Можно констатировать, что таким образом особых профессиональных навыков телефонным диспетчерам не требуется. Главное для них – грамотная речь, умение самоорганизоваться, активность, стрессоустойчивость, доброжелательность, приятный голос.
Возраст для диспетчеров, как показывают заявки работодателей, не столь существен. На работу готовы брать как 18-летних девушек, так и дам бальзаковского и даже предпенсионного возраста. Правда, все-таки надо отметить предпочтение, отдаваемое более молодым соискательницам – на них спрос несколько выше.
|