Повышаем зарплату - за что?
Татьяна Горячева
Источник:
О повышении зарплаты на работе мечтает каждый. Просто это свойственно человеческой натуре – хотеть большего, чем имеешь. Ну а поскольку сегодня дефицит кадров на рынке труда подталкивает руководителей быть «гибкими» в сфере оплаты наемного персонала, ждать прибавки по нескольку лет, как правило, не приходится. Тем не менее вряд ли найдется работодатель, который готов повысить зарплату, что называется, «на ровном месте», а тем более, себе в убыток. На все должна быть причина. Какие же трудовые свершения персонала однозначно влияют на уровень оплаты его труда?
Людмила КУНАКБАЕВА,
директор по персоналу компании InterStep:
– Большинство компаний сегодня поощряют и сами инициируют работу в проектных работах – групповых и индивидуальных. Хороший повод просить об увеличении финансовой составляющей – именно плюсовой итог для компании от реализации вашего проекта. Отдельную ценность представляют сотрудники, оказавшиеся незаменимыми и действительно необходимыми для родной компании. И таких категорий сегодня в любой компании немало – это и отличные продавцы, и грамотные специалисты ИТ-отдела, хорошие технологи, инженеры, управленцы разного уровня. Узкая заточенность под конкретные задачи также, на мой взгляд, является поводом для оптимизации своих доходов, тем более что ни для кого не секрет, что ресурсы, затраченные на поиск и обучение нового сотрудника, не всегда оправданны. Так что повод просить добавки к своей заработной плате всегда (или почти всегда) найдется.
|
Елена ГЕРАСИМОВА,
менеджер по персоналу ЗАО «Ленстройтрест»:
– Зарплата зависит как от уровня инфляции, так и от эффективности труда сотрудников, от их личного вклада в развитие предприятия, их предложений по оптимизации каких-либо рабочих процессов. В крупных компаниях, таких как «Ленстройтрест», чаще практикуется бонусная система, когда высокие результаты труда сотрудника оцениваются в виде премий, 13-й зарплаты или других выплат. Рост зарплаты сам по себе не является мотивацией к более эффективной работе: люди склонны расценивать повышение как заслуженную и адекватную оценку своему труду. В то же время повышение оплаты труда в какой-то степени гарантирует, что сотрудник не уйдет на аналогичную должность в компанию со схожими условиями труда. Как показывает практика, главная мотивация для сотрудника в первую очередь – возможность карьерного роста внутри компании.
|
Светлана БЕЛУЩЕНКО,
директор по персоналу сети обувных магазинов «Монарх»:
– Периодически у нас проходят аттестации торгового персонала, по результатам которых присваивается более высокая квалификация, что, конечно, влияет на увеличение зарплаты. По итогам сезона мы также пересматриваем уровень оплаты труда. И еще поводом для увеличения зарплаты у нас является выслуга лет.
Но прежде всего, сотрудник должен всегда выполнять свою работу качественно и в срок.
Наша компания именно таких работников и ценит. И если возникает ситуация, когда мы видим, что наш профессионал смотрит «налево», то всегда вызываем его на открытый разговор, результатом которого в 90% случаев становится повышение заработной платы.
|
Светлана ЗАВОДЧИКОВА,
директор по персоналу ООО «Максан» (производство влажных салфеток):
– На нашем предприятии повышение зарплаты происходит раз в году, в конце ноября, после проведения аттестации сотрудников.
Цель такой аттестации – не уволить кого-то, а определить уровень профессиональной компетенции персонала. Если за год у человека расширился круг обязанностей, вырос профессионализм (у нас есть такие, кто учится), были предложения, которые принесли ощутимую пользу компании (допустим, менеджер по закупкам настолько удачно выстроил систему закупок, что удалось значительно сэкономить), это повод для увеличения зарплаты.
Смотрим и руководителей, эффективно ли они управляли своими подчиненными. Здесь учитывается, насколько снизился уровень мелких конфликтов среди сотрудников, какова дисциплина в подразделении, растет ли авторитет руководителя.
Данные для аттестации накапливаются в течение всего года. Я обязательно смотрю, почему человек отсутствовал на рабочем месте, насколько он дисциплинирован, как к нему относятся коллеги. Опираюсь как на визуальные наблюдения, так и на мнение сотрудников. Плюс к этому проводится анонимное анкетирование. Так что когда сотруднику дает оценку его непосредственный начальник, мы можем оспорить степень ее объективности, если у других сложилось иное мнение.
Очень важный повод для увеличения зарплаты – лояльность компании. Если сотрудник работает у нас не первый год, и мы видим, что он не собирается никуда уходить, это повод для материального поощрения.
|
Дмитрий ВОРОБЬЕВ,
PR-менеджер по Северо-Западу Группы компаний DIXIS (дистрибуция, сервисное обслуживание, продажа цифровой техники, оборудования и аксессуаров для сотовой связи):
– Повышение заработной платы зависит, прежде всего, от самого сотрудника, задача которого просто хорошо выполнять свою работу. Так, работникам магазинов, желающим зарабатывать больше, наша компания предоставляет бонусы, которые зависят от объема продаж. Сотрудники же офиса могут взять на себя дополнительные функции. Кроме того, несколько раз в год, на основании рекомендаций непосредственного руководителя, особо отличившимся увеличивают тарифную ставку. И, наконец, те, кто движется вверх по карьерной лестнице, с каждой новой ступенькой получают новую, большую зарплату.
|
|