Наверное, не будет преувеличением сказать, что у водителей в последнее время зарплаты растут самыми что ни на есть оптимистичными темпами. Причем увеличиваются они даже у тех, кто работает на транспорте, предоставленном фирмой-работодателем, хотя, конечно, их коллеги с собственными автомобилями значительно выигрывают.
Однако и «безлошадным» водителям грех жаловаться. Так, если сравнить с летом прошлого года, то у водителей большегрузных машин среднее предложение по зарплате на сегодняшний день выросло на 31%. Да что там говорить, только за три последние месяца работодатели стали предлагать наемным водителям на 9% больше.
Примерно такая же картина у водителей «Газелей». Предложение по зарплате, которое в середине лета считалось для них максимальным (16000 рублей), сегодня стало их средней зарплатой (15965 рублей), а всего с тех пор средняя заработная плата на этом виде транспорта выросла на 18%.
Интересно, что самые большие зарплаты предлагают водителям автобусов – в среднем 25000 рублей, а водителям легковушек обещают больше (в среднем 16404 рубля), чем их коллегам на «Газелях».
Динамика роста зарплат водителей «Газели» на транспорте работодателя
|
Июль
2006 года
|
Февраль
2007 года
|
Минимальное
предложение
|
9000 рублей
|
12000 рублей
|
Максимальное
предложение
|
16000 рублей
|
20000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
13145 рублей
|
15965 рублей
|
Структура зарплат водителей «Газели» на транспорте работодателя
От 12000 рублей
|
13%
|
От 15000 рублей
|
38%
|
От 16000 рублей
|
21%
|
От 18000 рублей
|
18%
|
От 20000 рублей
|
10%
|
Динамика роста зарплат водителей большегрузных машин, принадлежащих работодателю
|
Декабрь
2006 года
|
Февраль
2007 года
|
Минимальное
предложение
|
14000 рублей
|
15000 рублей
|
Максимальное
предложение
|
40000 рублей
|
50000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
21366 рублей
|
23344 рубля
|
Структура зарплат водителей большегрузных машин, принадлежащих работодателю
От 15000 рублей
|
13%
|
От 18000 рублей
|
24%
|
От 20000 рублей
|
14%
|
От 25000 рублей
|
32%
|
От 30000 рублей
|
11%
|
От 40000 рублей
|
6%
|
Если говорить о требованиях к представителям этой профессии, то здесь они практически для всех категорий водителей одинаковы. Четверть работодателей оговаривает наличие у претендентов на шоферские должности опыта работы, причем от трех лет и больше, и регистрации в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. 13% непременным достоинством кандидата считают отсутствие вредных привычек, а 8% настаивают на хорошем знании города. Изредка встречаются такие требования как аккуратность, исполнительность, знание ремонта автомобиля.
Только 14% работодателей готовы предоставить соцпакет. Единицы – оформление по ТК, спецодежду, оплату мобильной связи, премии.
Давно известно, что собственность иметь выгодно – она сама работает на хозяина. В первую очередь такое утверждение следует отнести к владельцам собственных авто. В Питере немало вакансий, которые подразумевают наличие персональной автомашины. Сегодня речь пойдет о том, сколько зарабатывают собственники легковых автомобилей, какие требования предъявляют к ним работодатели, и что обещают взамен.
Сразу скажем – зарплата таких работников растет достаточно динамично. С декабря 2005 года среднее предложение для владельцев личных легковых автомобилей выросло почти на 30%, то есть примерно на 4000 рублей, причем каждое полугодие – с декабря по июль и с июля по январь нынешнего года – рост составлял примерно 2000 рублей.
Динамика роста зарплат водителей, имеющих собственный легковой автомобиль
|
Декабрь
2005 года
|
Июль
2006 года
|
Февраль
2007 года
|
Минимальное
предложение
|
10000 рублей
|
10000 рублей
|
11000 рублей
|
Максимальное
предложение
|
23000 рублей
|
20000 рублей
|
32000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
13443 рубля
|
15360 рублей
|
17417 рублей
|
Структура зарплат, предлагаемых водителям на собственном легковом автомобиле
От 11000 рублей
|
19%
|
От 14000 рублей
|
15%
|
От 15000 рублей
|
23%
|
От 17000 рублей
|
16%
|
От 20000 рублей
|
16%
|
От 30000 рублей
|
11%
|
Не так плохо, если еще учесть, что особых требований к претендентам на подобные вакансии большинство работодателей не выставляют. Только 19% из них настаивают, чтобы соискатель был зарегистрирован в Петербурге или Ленинградской области. Столько же оговаривают необходимость наличия опыта и отсутствия вредных привычек. Самое основное требование к таким работникам, да и то существенное лишь для четверти работодателей (27%), – знание города.
Правда, обещают собственникам авто тоже не так уж много: 11% работодателей – оформление согласно трудовому законодательству и компенсацию мобильной связи, 7% – премии и компенсационный пакет. Однако 65% работодателей обещают оплату бензина. Остальные, видимо, уверены, что водитель часть своей зарплаты готов тратить на оплату топлива в интересах нанимателя, а может, компенсацию этих затрат подразумевают как само собой разумеющееся.
Почти половина вакансий – с указанием желаемого возраста претендентов. В этом плане работодатели разделились почти на три равные части, одна их которых предпочитает водителей до 35 лет, другая согласна взять людей до 40–45 лет, а третья – и до 50–55 лет. Есть и эксклюзив, когда речь идет только о пенсионере или женщине, причем в качестве личного водителя.
Москва
Новый год не успел начаться, а зарплаты некоторых категорий работников рванули вверх. В первую очередь это относится к водителям с собственным легковым автомобилем.
Только за январь их среднее предложение по зарплате выросло на 24% и теперь составляет 37496 рублей. Удивляться вряд ли стоит, ведь и по итогам минувшего года собственники легковушек оказались лидерами по росту зарплат – их увеличение составило 45%. И, как видно, это был не случай, а тенденция, которая не замедлила с развитием.
Динамика роста зарплат водителей с собственным легковым автомобилем
|
Декабрь
2006 год
|
Январь
2007 год
|
Минимальное
предложение
|
16000 рублей
|
32000 рублей
|
Максимальное
предложение
|
42000 рублей
|
41000 рублей
|
Средняя
зарплата
|
30080 рублей
|
37496 рублей
|
Структура зарплат, предлагаемых водителям с собственным легковым автомобилем
От 32000 рублей
|
10%
|
От 33000 рублей
|
22%
|
От 37000 рублей
|
11%
|
От 39750 рублей
|
52%
|
От 41000 рублей
|
5%
|
Интересно, что больше половины работодателей – около 60% - предлагают владельцам легкового авто оплату труда выше средней. Кроме того, четверть (24%) работодателей обещают этим работникам соцпакет, 16% - премии, 44% - оформление по ТК, а 8% - бонусы, свободный график работы, карьерный рост. Очень распространенным оказалось также обещание еженедельных выплат – об этом информируют 28% работодателей, а 12% их готовы даже к ежедневной оплате.
Почти половина работодателей (48%) обещают оплачивать бензин.
Вместе с тем требований к кандидатам на водительские вакансии практически не предъявляется. Главное условие 28% работодателей – это наличие гражданства РФ у соискателя, а 36% упоминают о том, что необходима регистрация в Москве или Московской области. О том, что водитель должен знать Москву или иметь опыт работы, говорится крайне редко. Видимо, работодатели считают, раз человек зарегистрирован в столице, стало быть, он должен ориентироваться в ее топографии. И еще, видимо, уповают на то, что собственную «лошадку» будет беречь любой владелец, а стало быть, водители и безо всяких условий со стороны нанимателя позаботятся и о безаварийной езде, и о техническом состоянии личного авто, причем независимо от наличия опыта.
Как видно, даже такие довольно соблазнительные условия работы, не влияют на резкое снижение спроса на водителей - вакансий меньше не становится. Может быть именно поэтому 72% работодателей указывают приемлемый возраст кандидатов, причем явно для того, чтобы подчеркнуть: возраст вряд ли станет помехой при приеме на работу, ведь оговариваемые рамки достаточно широки – большинство согласны на работника от 18 до 50, и лишь изредка работодатель капризничает, указывая, что соискатель ему нужен в возрастном диапазоне от 20 до 45 лет.