Почему у моего резюме ноль просмотров?
Источник: Headhunter Magazine
Итак, вы разместили резюме в интернете: старательно перечислили предыдущие места работы, указали всю необходимую личную информацию, получили одобрение модератора. Остается только спокойно ждать, пока посыпятся приглашения на собеседования. Но что делать, если количество просмотров и, соответственно, откликов гораздо меньше, чем вы ожидали? Почему работодатели не удосуживаются даже открыть страничку с вашим CV?
Возможные причины того, что ваше резюме редко просматривают и вы получаете мало откликов, могут быть следующими:
1. Резюме давно не обновлялось.
Перечитайте свое резюме, и, возможно, вы найдете повод его отредактировать. Даже если таких поводов нет и не предвидится, обновляйте резюме примерно раз в неделю, чтобы оно «поднималось» в результатах поиска.
2. Резюме скрыто для всех или для части работодателей.
Проверьте настройки видимости. Например, по внутренней статистике компании HeadHunter, резюме соискателей, выбравших режим «Видно всему Интернету», просматривают в среднем в 10 раз чаще, чем резюме тех, кто ограничился только определенными работодателями.
3. Неадекватный уровень желаемого дохода.
Вероятно, вы назначили себе цену существенно выше рыночной.
Изучите аналогичные резюме, опросите доступных экспертов – вероятно, вы назначили себе цену существенно выше рыночной. Помните также, что «пространство для торга», конечно, может быть, но не должно превышать 20% от желаемой суммы. В противном случае ваше резюме просто не укладывается в параметры поиска большинства работодателей, а те, что все-таки наткнулись на него, не считают нужным вдаваться в подробности и не узнают, что вы были готовы на снижение планки. Заниженные цифры – также верный путь к бесконечному ожиданию, ведь вряд ли кто-то всерьез рассмотрит резюме директора по персоналу за $800. А если вы ищете работу сейлз-менеджера, то учитывайте, что ваше вполне понятное желание получать основную часть дохода в виде «фикса» может быть расценено как признак неэффективного продавца.
Крайне не рекомендуется в графе «Ожидаемый доход» ставить ноль – большинство работодателей раздражает такая мнимая доступность, и они предпочитают вообще не открывать подобные резюме.
4. Неправильно указано название искомой должности (цель резюме).
Еще раз внимательно прочитайте всплывающие подсказки на странице редактирования резюме. Никаких распространенных предложений, длинных перечислений, а также безликих названий при указании желаемой позиции. На www.hh.ru до сих пор массово встречаются резюме, озаглавленные «менеджер», «топ-менеджер», «специалист», «сотрудник компании» – такие размытые формулировки отпугивают работодателей и вызывают сомнение в том, что соискатель имеет хотя бы приблизительное представление о бизнес-процессах, структуре организации и своей квалификации. Выразите свои пожелания четко и ясно, с использованием общепринятых наименований должностей: «финансовый директор», «пиар-менеджер», «специалист по работе с клиентами». Если же вы «и швец, и жнец», создайте отдельное резюме для каждого из своих профессиональных умений.
5. Ложная категоризация.
Директор по продажам должен «отметиться» в профессиональной области «Высший менеджмент», а ставя галочку на «Продажи/Оптовая торговля», он рискует потеряться в толпе рядовых специалистов. Проверьте, не вторглись ли вы случайно на «чужую территорию».
6. В тексте резюме нет ключевых слов.
По ним работодатель ведет поиск, поэтому они не менее важны, чем заголовок. Ваше CV должно иметь нужные акценты, которые позволят вас идентифицировать как профессионала. Например, ИТ-специалисту обязательно нужно отметить, с какими конкретно системами, с каким оборудованием он работал.
7. Редкая профессия (узкая специализация).
Ювелиру-закрепщику или переводчику словенского языка, наверное, придется долго ждать своего первого просмотра. Зато у тех, кто владеет редкими профессиями, больше шансов устроиться на работу «с первого захода», когда желанный отклик все-таки будет получен.
8. Вы переоценили активность работодателей.
Выразите свои пожелания четко и ясно.
Хотя на www.hh.ru есть достаточное количество резюме, которые просматриваются сотню и более раз в неделю, в основном это «ходовые» вакансии (бухгалтер, офис-менеджер, секретарь), подразумевающие небольшой доход (до $1000 в месяц). Например, резюме бухгалтера с зарплатными ожиданиями $1000 в месяц за три недели января 2007 года было просмотрено 703 раза, а резюме офис-менеджера ($600 в месяц) – 354 раза. Помните, что чем выше должность и доход, на которые вы претендуете, тем больше ваша востребованность зависит от наличия или отсутствия конкретных проектов/вакансий в вашей профессиональной области в данный момент. Средняя «температура по больнице» за первые три недели этого года, начиная с 11 января, такова: одно резюме просматривается в среднем всего 10 раз (такая скромная цифра объясняется тем, что статистика учитывает и резюме, созданные совсем недавно). Тем не менее, многое зависит от емкости вашего сектора кадрового рынка и уровня оплаты труда по вашей специальности (см. п. 3): резюме инвестиционного аналитика ($2500) за тот же период получило 302 просмотра, программиста 1С ($2000) – 285. Ниже в рейтинге – опять бухгалтеры и офис-менеджеры.
9. Вы неактивны.
Ожидание (иногда безрезультатное) – один из неотъемлемых атрибутов «пассивного» поиска работы, когда вы размещаете резюме и при этом сами не откликаетесь на вакансии. Может, пора сменить тактику?
Стоит также отметить, что просмотров может быть мало, даже если вы ведете активный поиск. Во-первых, у работодателя есть возможность ознакомиться с краткой информацией о вас, не заходя на страничку резюме, – если вы прислали отклик на его вакансию. В этом случае просмотр не фиксируется, но отклик или приглашение на собеседование вы все-таки можете получить. Во-вторых, если доступ к вашему резюме открыт для всего Интернета, значит, при помощи некоторых технологий доступ к этому файлу может быть получен без захода на www.hh.ru. К примеру, вам могут позвонить два работодателя, даже если просмотр был всего один.
|