Народная апатия: сотрудники чахнут без живого общения
Источник: km.ru
В Москве прошла конференция «Корпоративные коммуникации: лучшие практики», в работе которой приняли участие опытные HR-менеджеры и эксперты. На ней констатировали общероссийскую тенденцию, наблюдаемую почти во всех компаниях на протяжении последних трех лет: работники стали равнодушнее относиться к компании, в которой они работают. Народ стал апатичен и дела фирмы ему мало интересны
Один из участников конференции социолог Максим Муссель, директор по развитию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), констатировал такую общероссийскую тенденцию, наблюдаемую им почти во всех компаниях на протяжении последних трех лет: работники стали равнодушнее относиться к компании, в которой они работают. Народ стал апатичен и дела фирмы ему мало интересны
Почему это происходит, как преодолеть «охлаждение» сотрудников к делам компании, Максим Муссель не знает.
Зато эту проблему пытались решить в ходе конференции специалисты, уже прошедшие начальный этап в области корпоративных коммуникаций и готовые поделиться своим опытом с коллегами. В этой связи участники попытались дать ответы на вопросы: Кто же должен заниматься построением системы коммуникаций в компании: топ-менеджмент, руководители отделов персонала, PR-директора или следует создать специальное подразделение по корпоративным коммуникациям? Какие инструменты можно использовать для создания положительной атмосферы в компании и эффективного взаимодействия между сотрудниками и отделами?
Так, Мирослав Кошелюк, гендиректор агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR», предположил, что народная апатия связана с тем, что многие компании, созданные в «дикие» 90-е, уже достигли поставленных тогда целей. Новые же задачи толком не сформулированы.
Кроме того, практически все участники конференции были едины во мнении, что сотрудникам компаний не хватает общения, особенно живого. А без общения сотрудники чахнут, теряют интерес к компании и вкус к работе. И мечтать об успехе компании с такими работниками не приходится.
«Деловой Петербург» цитирует ряд очень ценных советов, которые дали директорам HR-менеджерам Екатерина Прохорова, директор по персоналу компании IBS, Екатерина Манжосова, специалист по вопросам регулирования производства и оборота табачных изделий компании «Филипп Моррис Сэйлз энд маркентинг» и Джерри Криспин, руководитель компании Careerxroads:
Думать наперед, какой человек нужен компании. Для этого руководитель должен четко знать, чего он хочет добиться через месяц, квартал, год.
Четко определиться с миссией и ценностями компании. При этом не нужно перегружать головы подчиненных излишним количеством миссий, ценностей и целей.
Постоянно объяснять коллективу, чего добивается компания, зачем и что от этого получат ее сотрудники. Последняя «фишка» HR-технологий – установка в офисах экранов, которые транслируют различные ролики о компании.
Чаще выходить к коллективу – семинары, круглые столы, встречи, вечеринки помогают донести до коллектива те самые ценности, миссии и цели.
Говорить коллективу не только о достижениях компании, но и о ее проблемах. Это создает доверие между руководством и коллективом. Многие сотрудники хотят участвовать в решении проблем компании.
Создать корпоративное СМИ, через которое сотрудники компании смогут задавать вопросы начальству и узнавать последние новости компании. Лучше, если СМИ будет электронным - оно оперативнее. Сотрудники компании часто обижаются, если узнают о новостях своей компании из других источников.
Наладить связь между отделами и департаментами компании. Для этого HR-менеджеры советуют установить в них график Дней открытых дверей, чтобы сотрудники из других отделов и департаментов компании могли приходить в гости к коллегам.
И больше драйва и эмоций! Увлечь людей идеей должно руководство компании.
|