Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Принципы Тони Стоукса


Константин Бочарский
Источник: Секрет фирмы

Проработав 26 лет в компании 3М, руководитель ее российского отделения считает, что менеджер должен больше улыбаться, а на управление компании смотреть с исторических и культурологических позиций. Такой подход, по его мнению, позволяет обеспечивать искомый баланс между креативностью и управляемостью.

Мы в 3М всегда пытались найти баланс между дисциплиной и свободой. Порой нас качало то в одну сторону, то в другую. Моя роль – налаживать порядок, но не перегнуть палку, чтобы не отбить у людей вкус к риску, без которого невозможны инновации.

Не припомню, чтобы я когда-нибудь опаздывал. Скорее, я всегда приезжаю на два часа раньше. Разве что однажды, когда летел в Лондон из Домодедова, я приехал в аэропорт за пять минут до отлета – были жуткие пробки. Для меня это сильнейший стресс. Если хотите подробностей, расспросите мою жену. Она везла меня в аэропорт три часа и видела, что со мной творилось.

Большая победа – это путь, состоящий из многих маленьких побед.

Воспитание лидеров – база для создания конкурентного преимущества. Будущее компании зависит от того, кто же придет на твое место. В 2007 году откроется наша первая российская производственная площадка, она-то и будет главной «электростанцией», которая станет генерить энергию для работы российского 3М.

Неготовность убить собственное дитя – продукт или проект – серьезная проблема многих менеджеров. Но было бы лучше, если бы некоторые проекты прекращали свое существование раньше, чем это происходит на самом деле. И освобождали место для более перспективных.

Досадно развивать, продвигать, тратить силы и время на людей, которые на самом деле никогда не станут людьми твоей компании. Понимать бы это раньше…

Мои любимые книги – биографии политиков, и особенно любимая в последнее время – биография Черчилля. В политических биографиях хорошо черпать уроки лидерства, стиля и принципов.

Черчилль был не только политиком, но и историком. В бизнесе тоже нужно понимать, как организация пришла к тому, чем она является сейчас. Это, если хотите, культурологический подход. Каждый руководитель должен оценивать путь своей компании в цикле «где он и компания находятся сейчас», «как они пришли к этому» и «куда двигаться дальше».

Находить время для улыбки чрезвычайно важно для любого лидера. Надо иметь чувство юмора, быть способным на дружбу, получать удовольствие от жизни. В успешных организациях люди любят веселиться и не ходят с насупленными лицами.

Ненавижу стереотипы. И в бизнесе места для стереотипов не больше, чем в любой другой сфере. Если мы возьмем двадцать английских менеджеров, то получим двадцать разных стилей управления. Точно так же и с российскими. Единственное, что отличает британских сотрудников от российских,– мы больше смеемся.

Я не очень суеверный, но стучу по дереву, как это делают в России. И вот еще: у вас плюют через плечо, я же – бросаю соль.

Я знаю три отличных способа сэкономить время. Первый – безжалостное распределение приоритетов. Второй – работать с каждым вопросом только один раз. Прочитал электронную почту – разберись с ней сразу, не возвращайся к ней, никогда не занимайся перекладыванием бумаг на столе. И третий – это правило особенно важно для крупных компаний, где сотни человек хотят поговорить с тобой,– надо уметь говорить «нет».

Свой рабочий день я начинаю как можно раньше. Когда работаю дома, встаю в пять утра, а около шести часов уже просматриваю почту и работаю с документами. Так я стараюсь выкроить больше времени для общения с семьей, а кроме того, две мои собаки тоже требуют внимания.

Вот моя любимая цитата. Я не знаю, кто такой ее автор, доктор Эд Меткаф, но я даже включил ее в презентацию. «Хуже, чем инвестировать в людей, а затем терять их, может быть только не инвестировать и держать». Кстати, может, хоть вы выясните, кто это такой?

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru