В моде - компетенции, Или трудоустойство в иностранную компанию
Наталья Тюхтяева
Источник: Работа для Вас
Стремление многих влиться в плотные ряды сотрудников иностранных компаний понятно. Во-первых, там получают стопроцентно "белую" зарплату и, соответственно, не имеют проблем с налоговой инспекцией и отчислениями в
Стремление многих влиться в плотные ряды сотрудников иностранных компаний понятно. Во-первых, там получают стопроцентно "белую" зарплату и, соответственно, не имеют проблем с налоговой инспекцией и отчислениями в пенсионный фонд. Во-вторых, многие западные компании предоставляют своим сотрудникам...
социальный пакет, в который входят негосударственное медицинское страхование, страхование жизни, участие в программе негосударственного пенсионного обеспечения и иногда даже абонемент на занятия в спорт-клубе. А уж такие мероприятия, как корпоративные выезды на уик-энд в загородные пансионаты, давно стали нормой. Но что конкретно ждет западный бизнес от соискателя?
ОРИЕНТАЦИЯ НА КОМПЕТЕНЦИИ
В последние несколько лет одним из ключевых моментов при подборе персонала в западных компаниях стала так называемая ориентация на компетенции. "Компетенции" - это набор личных качеств человека, которые могут влиять на качество выполняемой им работы. Например, очевидно, что для успешной работы менеджеру по продажам необходимо быть энергичным, мобильным и общительным человеком, а для размеренного и спокойного больше подойдет аналитика или бухгалтерия.
Большинство западных компаний (в отличие от российских) очень хорошо представляют себе, какими личностными и профессиональными качествами должны обладать их сотрудники. В соответствии с этим они разрабатывают перечни компетенций, например: навыки презентации; ориентированность на результат; способность работать в команде; работоспособность, высокий уровень энергии; способность убеждать; инициативность.
ИЗБРАННЫХ НЕТ
В идеале каждый сотрудник фирмы должен обладать этими качествами. Во всяком случае, от курьера до линейного менеджера уж точно. Впрочем, это важно и для тех, кто претендует на позицию топ-менеджера. Так что стоит поговорить о каждой из компетенций поподробнее.
Итак, навыки презентации и самопрезентации. Наличие этих качеств работодатель проверяет на собеседовании с кандидатом: от того, насколько хорошо вы умеете "продать" самого себя, во многом зависит и ваш дальнейший успех.
Ориентированность на результат. Это значит, что в иностранной компании вам вряд ли удастся просто отбывать свое рабочее время и перекладывать бумажки с места на место. Сотрудник, результаты работы которого не очевидны для руководства, скорее всего, в коллективе не задержится.
Способность работать в команде. Это подразумевает, в первую очередь, неконфликтность, умение ладить с самыми разными людьми, в том числе и иностранцами, которых немало в западных фирмах. Не менее важно умение добросовестно и без претензий работать на общий успех, а не тянуть одеяло только на себя.
Работоспособность. Это не просто высокий уровень энергии, а скорее даже некий драйв, страсть к работе, благодаря которой человек по доброй воле будет стремиться делать больше, чем от него требуется.
Способность убеждать. Это качество важно не только для тех, кто работает с внешними клиентами фирмы, но и для офисных сотрудников. Всегда важно уметь отстаивать свою точку зрения. К тому же, это одно из необходимых качеств для успешного построения карьеры.
Инициативность. В западных компаниях инициатива снизу (в рамках поставленной задачи) очень ценится. Важно также не только генерировать идеи, но и активно воплощать их в жизнь.
Что ж, все не так уж и сложно. Объективно оценивайте свои компетенций (личные качества), развивайте недостающие и дерзайте!
НАТАЛЬЯ ТЮХТЯЕВА
|