Дарить или не дарить?
Источник: Компания
В солидных фирмах стандартные системы мотивации персонала предусматривают медицинскую страховку, оплату мобильных телефонов, членские карты спортивных клубов, денежные компенсации на питание и бензин, а также материальное стимулирование в виде бонусов. Однако человеку важно знать, что он не просто рабочая единица, которая трудится на благо компании, а личность, интересная работодателю. Выразить внимание к сотрудникам можно посредством поздравлений с Новым годом. Правда, встает вопрос: какой способ поздравления выбрать?
Представитель компании Decna AS, эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России и СНГ, Алексей Ужанов считает, что практика вручения индивидуального подарка каждому работнику способствует укреплению его лояльности к компании и помогает сплотить коллектив. По мнению Сергея Юнина, председателя совета директоров Первого Республиканского Банка, лучший подарок – денежная премия, которой человек может распорядиться по собственному усмотрению.
Алексей Ужанов, компания Decna AS:
«У каждого взрослого человека новогодний праздник ассоциируется с детскими воспоминаниями запаха хвои, аромата мандаринов и долгожданными подарками от Деда Мороза под елкой. Не боясь выглядеть банальным, скажу: все мы родом из детства. Внимание, которое может выразить персональный подарок, взрослому человеку необходимо не меньше, чем ребенку. Semper отмечает в России уже девятый Новый год. За это время в представительстве компании сложилась традиция новогодних поздравлений и подарков. Каждому сотруднику мы стараемся подобрать к празднику индивидуальный подарок c особым смыслом. На это, конечно, уходит гораздо больше времени и средств, чем на вручение премии за успешную работу по итогам года. Однако овчинка выделки стоит. Подарки сотрудникам помогают создать особый микроклимат в коллективе. Когда человек знает, что он не просто рабочая единица, а интересная личность, об увлечениях и пристрастиях которой знают коллеги, то ценности самой компании ему становятся гораздо ближе. Тогда и взаимоотношения в коллективе делаются более теплыми и гармоничными.
В компании Semper в основном работают женщины. Поэтому, выбирая подарки, мы стараемся учитывать данный аспект. На прошлый Новый год мы преподнесли нашим сотрудницам годовой абонемент на посещение одного из московских фитнес-клубов. Такой подарок пришелся по душе всем дамам. У них появились общие интересы не только в офисе, что способствует большему сплочению коллектива и, как теперь модно говорить, укреплению корпоративного духа компании.
Большинство наших сотрудников воспитывают детей. Поэтому, помимо стандартных шоколадных наборов, каждому родителю мы дарим различные игрушки и сувениры, которые Semper закупает у международного детского благотворительного фонда Save the Children. Вырученные средства фонд направляет на поддержку матерей, ухаживающих за больными детьми. Пока не буду раскрывать, что мы собираемся подарить сотрудникам в этом году. Скажу только, что Semper планирует провести акции, направленные на гармоничное развитие ребенка с самого его рождения. Поэтому все наши подарки будут соответствовать этой тематике, естественно, с корректировкой на пристрастия и предпочтения каждого».
Сергей Юнин, Первый Республиканский Банк:
«Подарки сотрудникам, конечно, могут служить дополнительными стимулами укрепления лояльности персонала. Однако в поисках подходящих подарков придется ломать голову. Довольно сложно выбрать вещи, которые окажутся не безделушками, а необходимыми в хозяйстве или работе вещами или просто принесут радость тому, кому они предназначены. Обычно фирмы дарят своим сотрудникам ежедневники, кружки с фирменной символикой, дорогие шариковые ручки. У людей, проработавших в компании не один год, скапливается множество таких сувениров. В маленьких фирмах, конечно, можно при помощи служб внутренней коммуникации выяснить, что именно хочет получить каждый сотрудник. В больших компаниях такая акция займет месяца два. И при любом раскладе едва ли организация сможет каждому работнику, не выделяя кого-то особо, преподнести достойный подарок. Предложение провести градацию подарков – VIP, middle-top-management, подарок для рядового сотрудника – мне кажется неправильным. В момент подведения итогов года, празднования результатов совместных успехов, достигнутых благодаря работе каждого сотрудника, несправедливо разным категориям персонала преподносить неравнозначные подарки.
На мой взгляд, в преддверии Нового года поощрять сотрудников гораздо правильнее посредством денежных премий. Именно подготовка к новогодним праздникам оказывается чуть ли не самым затратным периодом в течение всего года. Организация семейного вечера, праздничное убранство дома, покупка подарков родным и близким – для всего этого нужны немалые средства. Кроме того, в последние годы многие совмещают календарные выходные с отпуском и уезжают отдыхать, что также требует дополнительного финансирования. Приуроченная к Новому году премия становится не только материальным, но и моральным поощрением, которое мотивирует людей на долгосрочную работу в компании. Премиями, перечисляемыми на пластиковые карты, можно не бояться обидеть сотрудников различных звеньев и при этом учесть объективный вклад каждого в рост бизнеса. Формат денежного вознаграждения компания выбирает сама. Это может быть так называемая 13-я зарплата или праздничная премия. Мы премируем сотрудников по окончании года посредством двойной системы – бонусной и фиксированной 13-й зарплатой. Размер бонусов зависит от итогов работы сотрудника в течение года, а 13-я зарплата индексируется в зависимости от количества проработанных в банке лет».
|