Узнай больше
Станислав Алексеев
Источник:
Всякий талантливый менеджер время от времени просто обязан получать заманчивые предложения со стороны. И некоторые из них выглядят слишком соблазнительными, чтобы можно было отказаться. Но что такое соблазнительное предложение?
Обычно кандидаты смотрят на компенсационный пакет, предлагаемые должность и статус, широту полномочий. Но многие забывают выяснить три более глубинных фактора, которые важны не меньше перечисленных. Сами работодатели об этих факторах могут и не заговорить, а иногда даже прямо заинтересованы в их замалчивании. Так что, если вы пришли на интервью, вам, скорее всего, придется разбираться самому. Вот эти три вопроса. Первый: понимает ли работодатель ваши карьерные планы и жизненные ценности? Второй: есть ли у него возможность сделать вам предложение с их учетом? Третий: способны ли участвующие в переговорах рекрутеры или специалисты по HR точно сформулировать вам такое предложение?
Возможно, не стоит задавать вопросы в такой прямолинейной формулировке. Будет лучше, если вы станете не столько рассказывать работодателю о себе, сколько спрашивать о положении дел в его компании. Вам важно разобраться, является ли сделанное вам предложение по-настоящему ценным. В моем понимании, для полноценного анализа вам предстоит выяснить — и не только на собеседовании — следующие факты.
-Корпоративная культура и ценности. Что делает компанию уникальной и что волнует людей, которые ею управляют? Совпадает ли это с вашим списком приоритетов? Каков их стиль управления и принятия решений? Какой тип людей преобладает в компании? Как происходит работа в команде?
-Система вознаграждений и поощрений. В какой степени они зависят от личных результатов, а в какой — от уровня занимаемой позиции? Как поощряется достижение хороших результатов? Будет ли у вас возможность участвовать в значимых с точки зрения вознаграждения проектах?
-Карьерный рост. Какие реальные возможности существуют в компании? Часто ли здесь происходит продвижение по вертикали или горизонтали? Переросшие свою позицию сотрудники чаще получают новое назначение или уходят к конкурентам?
Только получив ответы хотя бы на часть этих вопросов, вы можете объективно оценить позицию. Но и тут существует один подводный камень. Большинство из нас склонны оценивать полученное предложение с точки зрения его плюсов. А попробуйте посмотреть на вещи с другой стороны: что может заставить вас в будущем уйти из компании? Маленький swot-анализ предложения поможет избежать разочарований в будущем.
Конечно, ошибки при выборе работы случаются у всех и их можно исправить. Но время будет потеряно. Да и слишком частые переходы с одного места работы на другое не красят вас как кандидата. Поэтому — задавайте больше вопросов.
А если вы сам работодатель, ищущий сотрудников, полезно посмотреть на позицию глазами потенциальных кандидатов. Почему вы считаете, что ее “купят”? Есть ли возможность повысить ее конкурентоспособность?
|