error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='gj7kki5rpkg2kktnvp3uqrvlt7', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=7966', ip='3.145.51.233'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7966',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.51.233',sess='gj7kki5rpkg2kktnvp3uqrvlt7',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=7966'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Планирование карьеры - показатель интеллекта соискателя? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Планирование карьеры - показатель интеллекта соискателя?


Влад Шевцов
Источник: Headhunter Magazine

Возможен стандартный путь развития карьеры, когда человек пробивается на низшую ступеньку в транснациональную корпорацию, а потом прилагает все усилия для карьерного роста. Но что делать, если вы не подходите под шаблоны? Что делать, если набор ваших компетенций ввергает девочку-эйчара в глухой ступор, а работодатели в вашем регионе не в состоянии поставить задачи, адекватные вашим способностям? Вам просто противопоказаны стандартные способы построения карьеры. Как же искать карьерные возможности?

В фильме «Москва слезам не верит» показан стандартный карьерный путь – от простой работницы до директора.

Стандартные вопросы «Почему вы выбрали нашу компанию?» и «Кем вы себя видите через год, два, пять лет?» дают вам шанс не только получить работу, но и сделать быструю карьеру. Нужно только правильно ответить на эти вопросы. «Уже на этапе собеседований я вижу, что большинство специалистов заинтересованы в первую очередь в определенном уровне дохода и только потом обращают внимание на перспективы, – сетует Ирина Шевцова, менеджер по персоналу ООО "Энергострой". – Самое обидное, что молодежь, вчера получившая диплом и не имеющая опыта работы, готова жертвовать перспективным местом ради лишней пары тысяч рублей». Продемонстрировав работодателю навыки стратегического планирования, вы получаете возможность карьерного роста. Но у вас есть два пути.

Два способа планировать карьеру

Первый – общемировой, отработанный на поколениях сотрудников McDonald’s, Mars или Coca-Cola. Стандартные требования. Стандартные компетенции. Стандартная карьера. Человек пробивается на низшую ступеньку в транснациональную корпорацию из списка 500 мировых лидеров, а потом прилагает все усилия для карьерного роста. Обычно это выражается в том, что он выполняет приказы начальства, только делает это лучше сослуживцев. Плюс такого подхода состоит в относительно быстром росте заработной платы при переходе на очередную ступеньку. Минус заключается в том, что все, выходящее за должностную инструкцию, следует забыть – эти шаги ведут в сторону, а иногда и к падению с карьерной лестницы.

Но что делать, если вы не подходите под шаблоны? Что делать, если набор ваших компетенций ввергает девочку-эйчара в глухой ступор, а работодатели в вашем регионе не в состоянии поставить задачи, адекватные вашим способностям? Вам просто противопоказаны стандартные способы построения карьеры. Следовательно, второй способ – это постоянный мониторинг карьерных возможностей и серия кроссотраслевых переходов с резким ростом заработной платы, ответственности и нагрузок. Как же искать карьерные возможности?

Российская специфика строительства карьеры

Эксперты сошлись во мнении, что бурный рост российских рынков не позволяет планировать карьеру дальше 5 лет. «Для меня долгосрочное планирование карьеры достаточно важно, – говорит Лев Коркин, начальник ОТиЗ (Comp&Ben) ОАО "Липецкцемент", – оно дает возможность распорядиться доступным временем в зависимости от приоритетов профессионального развития, определить перспективные направления».

Бурный рост российских рынков не позволяет планировать карьеру дальше 5 лет.

Мария Спасибо, менеджер по маркетингу, рекламе и пиару Russia Swatch Group Ltd, отметила, что нормальной практикой менеджера является проецирование своей возможной трудовой деятельности на периоды: «через год», затем «три года» и как отдаленная перспектива-цель – 5 лет. При этом пятилетний план должен представлять собой не жесткий документ, а скорее набор ожиданий. Желательно, если при составлении такого плана вы учитывали непредвиденные обстоятельства, которые могут помочь вашей карьере.

А вот Роман Степанов, менеджер по продуктам Orange Business Services (подразделение France Telecom Group по работе с корпоративными клиентами), считает, что жить по 10-летнему плану в условиях быстро растущего рынка – «бессмысленное занятие, когда новые возможности предоставляются едва ли не каждый день».

Что поможет вашей карьере?

Мониторинг карьерных возможностей – это задача с одним неизвестным. Идеальным работодателем. И чем точнее вы определите варианты, кем и где вы хотите работать через 3–5 лет, тем проще вам будет двигаться к намеченной цели или удачно воспользоваться подвернувшейся возможностью.

При составлении личного карьерного плана Ирина Шевцова рекомендует обратить внимание на информацию о желаемой вакансии – функциональные обязанности, ожидания руководства от вашего департамента и наличие перспектив развития. Зачастую, приступая к анализу отрасли, в которой хотели бы работать, вы не имеете доступа к информации о конкретных вакансиях. Нефтяные, сырьевые, финансовые компании – открытыми их назвать очень тяжело в силу специфики работы. Сориентироваться среди потенциальных «работодателей мечты» можно по косвенным признакам. Евгения Верхозина, маркетолог группы компаний «Титан», оценивает сферу деятельности, известность и репутацию компании на рынке. Хроника корпоративных войн или скандалов может многое сказать о руководстве и внутренней жизни организации. Как заметил Роман Степанов, «сейчас у всех рынков одна тенденция: они растут и испытывают кадровый голод. Довольно забавно, что все об этом говорят, но мало кто действительно работает над повышением лояльности. А ведь первыми обычно уходят самые лучшие и востребованные специалисты».

Отслеживайте события в отраслях, приводящие к резкому росту определенных сегментов и, соответственно, повышенному кадровому спросу.

Немаловажным является проверка информации о должности: соответствие уровня позиции правам и обязанностям, соответствие обязанностей и ответственности вознаграждению, требуемое образование, существующая ли это должность или только вводимая в штат. Вам не обязательно посылать резюме – просто сохраните описание интересующей вас позиции, а спустя полгода-год найдите информацию или постарайтесь поговорить с человеком, знакомым с ситуацией изнутри. Очень может быть, что компанией вашей мечты руководит человек, с которым вы не согласились бы работать ни за какие деньги.

Сегодня фразу «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» можно перефразировать: «ты тот, с кем ты общаешься». Компания есть отражение личности руководителя. Поскольку любая система копирует сама себя, то личность руководителя, его подходы к бизнесу и стиль ведения дел многократно отражаются в топ-менеджерах и подчиненных. Следовательно, общаясь с представителями организации, читая интервью и комментарии в прессе, вы сможете составить эмоциональный портрет компании и понять, сумете ли там работать. «Мне интересно практически все о компании, а главное – личность предполагаемого руководителя, – говорит Натэлла Бармакова, начальник кадровой службы ЗАО "Корпорация SHolding". – Источником информации служат личные контакты с огромным кругом интересных в профессиональном плане людей».

Но выбрать «работодателя мечты» мало – следует прислать ему резюме или же (если вы предпочитаете личные контакты) намекнуть ему о том, что вы идеально справитесь с задачами, стоящими перед его компанией. Для того чтобы появиться в нужное время в нужном месте, отслеживайте события в отраслях, приводящие к резкому росту определенных сегментов и, соответственно, повышенному кадровому спросу.

Кроссотраслевые переходы как «career-jet»

В фильме «Невыносимая жестокость» женщины тоже выбирают: мужей, с которыми можно выгодно развестись.

Термин «career-jet» придумали для обозначения волшебного момента, когда очередной работодатель, предлагая вам вакансию, просто дорисовывает нолик к вашей предыдущей компенсации. Резкий рост заработной платы при смене отрасли, в которой вы работаете, возможен в одном случае – вас приглашает крупная компания, работающая на быстрорастущем рынке. При этом перед ней стоят амбициозные задачи, и их может решить только специалист с уникальной комбинацией навыков. А самое главное – компанию поджимают сроки – океан работы нужно было сделать «вчера».

Но у кроссотраслевого перехода есть ограничения. «Говорят, что хороший специалист по маркетингу может работать в любой отрасли. Я придерживаюсь этой позиции. Однако везде свои особенности, – поясняет Роман Степанов. – В фармацевтике, например, без медицинского образования далеко не продвинешься. Но это скорее исключение». Еще один минус кроссотраслевого перехода – смена профессионального круга общения, сленга, источников информации и отраслевой специфики. Разумеется, все это накладывается на вал несделанных дел, что приводит к хроническому стрессу во время испытательного срока.

Ситуацию на собственном примере иллюстрирует Мария Спасибо: «Ранее я работала в fashion- и beauty-индустриях. Сейчас моя отрасль – часовой бизнес, он имеет благородное европейское происхождение и очень увлекает. Если я когда-нибудь решу изменить что-либо в своей карьере, то векторное направление бизнеса с сильной имиджевой составляющей в любом случае будет сохранено». Кроссотраслевой переход – это волевое решение, которое, с одной стороны, открывает для менеджера абсолютно новые возможности, а с другой – во многих случаях не позволяет использовать наработанные контакты. «В моем случае это тесное многолетнее сотрудничество с глянцевой прессой, приносящее компании прибыль. Ведь проявить себя лучше всего можно в том, что знаешь хорошо, опыт за один год не приобретается», – подчеркивает эксперт.

Чем дальше от вас индустрия, тем больше информации вам нужно будет усвоить. Возможно, для успешного кроссотраслевого перехода вам понадобится второе высшее образование. Так, из специалиста по нефтяной геологии можно сделать пиарщика, а вот наоборот – вряд ли.

Как искать карьерные возможности? Источники и периодичность

В первую очередь просмотрите спецвыпуски деловой прессы, в которых подводятся итоги года и даются отраслевые прогнозы на следующий период. Знание тенденций необходимо любому современному менеджеру. Определившись с отраслью и с желаемой сферой работы, соберите подборку источников по данной теме. К примеру, работные сайты являются одними из интереснейших проводников информации. Увидев объявление о найме сотрудников или отделов, можно легко догадаться о том, какая из компаний-конкурентов выходит на рынок, стремится укрепить позиции. Текучка в некоторых организациях тоже служит поводом к размышлениям.

Деловая пресса – важный и обязательный к рассмотрению источник информации. Но интернет-порталы и профессиональные сообщества в данном случае являются наиболее интересными проводниками неформальной информации, тогда как пресса привлекает скорее официальной реакцией компаний на события, происходящие на рынке, и аналитическими материалами.

Если компания выпускала ценные бумаги, то по закону она обязана раскрывать информацию для инвесторов в инвестиционных меморандумах. В них содержится масса интереснейших данных о положении организации на рынке, конкурентах, целях и стратегии развития.

Все еще упускаете карьерные возможности? Тогда мы идем к вам!

  1. Опишите идеальное место работы, которое вас будет полностью устраивать.
  2. Попробуйте определить компанию и должность, наиболее похожие на идеал.
  3. Определите промежуточные ступени от вашей сегодняшней должности до «должности мечты».
  4. Опишите сроки, требуемые компетенции и ресурсы для прохождения карьерного пути.
  5. Определитесь с отраслями, в которых вам интересно было бы работать.
  6. Сделайте анализ долгосрочных трендов в соответствующих отраслях.
  7. Определите источники информации и места, где можно познакомиться с нужными людьми.
  8. Будьте готовы к хорошему предложению – актуальное резюме с описанием ключевых и уникальных компетенций должно быть всегда под рукой. (Можно поместить его на сайте, а адрес давать только в особых случаях).

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru