Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Светит, да не греет


Роман Крецул
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Руководство торговой компании праздновало победу. Еще бы: мало того, что в минувшем году предприятие обошло практически всех основных конкурентов по многим показателям, так еще и удалось выбить почву у них из-под ног. Ряд специальных мероприятий обеспечил то, что ранее казалось невозможным: один из ключевых менеджеров главного конкурента любезно согласился перейти к ним на работу. Усилиться за счет соперника- что может быть приятнее? Но получилось не очень приятно...

Понятно, что руководство компании Atrium испытывало немалое воодушевление. На короткое время это даже отразилось на результатах работы. Впрочем, все отдавали себе отчет в том, что как бы удачно все ни складывалось, расслабляться нельзя, и короткий период роста показателей может смениться в скором времени таким же резким спадом, если позволить себе неуместную самонадеянность. А потому все сотрудники не нарушали привычный распорядок работы ни на йоту. Таково было распоряжение генерального директора, который, будучи человеком опытным, умел держать линейные процессы под контролем.

Соблазн

…Произошло же знаменательное событие следующим образом. В какой-то момент генеральный директор компании понял, что управлять компанией в одиночку ему стало сложно, и открыл вакансию директора по развитию бизнеса. В поисках лучшего специалиста он обратился в одно из наиболее известных агентств executive search. А поскольку рынок, на котором работала организация, был не слишком широк, все менеджеры необходимого уровня были практически наперечет. Кроме того все они работали в компаниях-конкурентах и были вполне довольны жизнью. Переманить кого бы то ни было казалось не так-то просто, по крайней мере, рынок таких случаев почти не помнил. Наконец, самоотверженный труд специалистов по подбору принес свои плоды. Геннадий Полин, персонаж в некотором роде легендарный, проявил некоторое внимание к поступившему предложению. Реагировал он при этом довольно холодно.

Было очевидно, что если у него и присутствовал интерес к вакансии, то небольшой, чего нельзя было сказать о работодателе. Директор не поскупился не только на гонорар рекрутерам, но и на обещания самому кандидату.В ходе переговоров предлагаемый уровень месячного дохода стал уже не на 40% выше, чем в том месте, где он работал, а на 70%, специально для него были введены дополнительные премии и бонусы. Чувствовалось, что столь ценный для компании сотрудник все больше задумывается над новыми открывающимися для него перспективами. И действительно - через некоторое время он дал свое согласие.

Рокировка

Надо сказать, что в эпоху становления рынка, на котором и работала компания Atrium, Полин прославился как молодой и не по годам успешный менеджер. Тогда он принял участие в развитии мало кому известной компании и так толково поставил дело, что не в последнюю очередь благодаря ему она за несколько лет заняла лидирующие позиции и на текущий момент являлась одним из главных конкурентов Atrium.

Теперь же с уходом Полина позиции конкурирующей фирмы изрядно пошатнулись, по рынку поползли слухи, что компания изрядно сдает, да и статьи в деловой прессе предрекали ей скорые трудности.

В то же время ожидалось, что как раз у Atrium все будет хорошо. Мало того, сотрудники приободрились, стали более уверено себя чувствовать с приходом признанного на рынке специалиста. Ожидалось, что эффект будет еще большим, по мере того как новоиспеченный руководитель адаптируется на месте. Собственно, основная задача, которую решало руководство этим назначением,- вовсе даже не удар по конкурентам, а именно обеспечение мощного рывка, который позволил бы компании опередить соперников. Генеральный директор заявлял, что выбиваться в лидеры следует преимущественно за счет собственных успехов, а не за счет неудач других. Однако в сложившейся ситуации если с неудачами конкурентов все было в порядке, то с собственными успехами дела обстояли несколько сложнее.

От сих до сих

Конечно, с ходу каких-то подвигов от нового начальника никто не ждал. По расчетам директора, на то, чтобы ознакомиться с должностью и принять дела, должно было уйти около двух недель.

Но вот прошла уже третья неделя, а за ней четвертая, но сдвигов в работе не наблюдалось. Директор поинтересовался у Геннадия, освоился ли он на новой должности, и получил утвердительный ответ.

Вместе ониеще раз сверили план работы - выяснилось, что все идет своим чередом, все намеченное четко выполняется. Придраться де-юре было не к чему, но генеральный директор тем не менее был немало озадачен. Он увидел, что с таким трудом полученная "звезда" занимается тем, что просто выполняет должностные инструкции "от сих до сих". И это его немало удивило. Директор привык принимать на работу энтузиастов, горящих интересом к работе, и если таковой наблюдался и давал результаты, денег на вознаграждение не жалели. Именно таким энтузиастом он и видел Полина: действительно, то, что он делал на заре своей карьеры, вряд ли можно было осуществлять лишь в рамках должностных инструкций и предписаний. Очевидно было, что Геннадий относился к числу профессионалов, желающих достичь вершин мастерства, находящих процесс работы и достижения результатов самоценным. Относился раньше.

Судя же по тому, как он работал в Atrium, пик его профессионализма остался в прошлом.

Из его поведения становилось ясно, что он не горел желанием выводить компанию в лидеры.

Однако и с подчиненными, и с равными сотрудниками и даже с генеральным директором он держался так, что сразу становилось ясно: он велик, и намекать ему на то, что он вполне мог бы работать эффективнее, значило оскорблять его величие. Все это выглядело уже совсем не смешно.

Все сначала

Похоже, была допущена фатальная ошибка: генеральный директор счел, что раз менеджер на одном месте показал превосходные результаты, это повторится и в его компании.

Но он ошибся в оценке мотивирующих факторов. Полин давно решил, что достиг своего предела, и теперь может просто работать в спокойном режиме, копить на старость и наслаждаться славой былых заслуг. Недаром же главное, что интересовало его в процессе переговоров о приеме на работу,- материальная сторона дела. Работа его увлекала гораздо меньше, но поскольку он считал себя (впрочем, совершенно справедливо) профессионалом, то знал, что справится. В рамках должностных инструкций. А это в планы генерального директора совершенно не входило. Стало очевидно, что при таком отношении к делу с новым менеджером каши не сваришь. А с другой стороны,что было делать? Теперь генеральному директору без лишнего шума предстояло найти Полину новое применение, а себе - другого директора по развитию бизнеса, причем на этот раз непременно такого, который бы развивал бизнес, а не почивал на лаврах.

Все это отнимало немало времени. О тех денежных средствах, которые были затрачены впустую на наем Полина, да и на гонорар рекрутеров, директор предпочитал и не вспоминать. Уж лучше бы эта должность все это время была вакантной, думал он. Но делать было нечего: только в очередной раз решать кадровые проблемы. Которых также оказалось немало: помимо проблем с должностью и человеком, на текущий момент ее занимающим, надо было еще что-то делать и с сотрудниками, которые, увидев реальную эффективность потухшей "звезды", резко утратили энтузиазм и веру в грядущие достижения компании.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru