Красные флажки - путь к спокойной работе
Источник: rjb.ru
На Западе говорят, что два лучших сослуживца - это молодой черный мужчина и белая женщина в годах. Считается, что таким коллегам не о чем будет поговорить на работе - что и нужно работодателю. Однако, у такой медали
На Западе говорят, что два лучших сослуживца - это молодой черный мужчина и белая женщина в годах. Считается, что таким коллегам не о чем будет поговорить на работе - что и нужно работодателю. Однако, у такой медали есть вторая сторона - продуктивность падает, если сотрудники друг друга мягко говоря раздражают. Во избежание подобных проблем один американский сайт...
ввел на днях новую оригинальную услугу для тех, кого не устраивает поведение коллег по работе, их привычки или недостатки – будь то неприятный запах одеколона, манера одеваться или занудное бормотание под нос.
Если вы не находите в себе сил высказать свои претензии коллеге лично, за определенную сумму вы получаете возможность анонимно отослать письмо на адрес раздражающего вас человека.
Как утверждают психологи, в этом эксперименте есть свой смысл, хотя имеется прекрасная возможность обойтись и более мягкими методами.
Если вас серьезно раздражает коллега по работе, то прежде всего… успокойтесь. Подумайте, в чем причина. Зачастую плохое настроение от семейной ссоры или остывшего кофе может вылиться на ни в чем не повинных коллег.
Некоторые компании нашли неожиданный, но логичный выход из подобных ситуаций: «красный флажок», который ставится на столик к сотруднику в том случае, если он пришел на работу сильно не в духе. Если коллеги видят этот знак, то скорее всего предпочтут подойти со своими вопросами позже.
В случае, если настроение портится уже на работе и виновна в этом какая-либо неприятная привычка сослуживца, имеет смысл задуматься о ее подоплеке. Ведь наверняка человек выливает на себя полфлакона одеколона с резким запахом не для того, чтобы навредить другим – возможно, у него просто притуплено обоняние. Если он курит сигареты с неприятным дымом – это не повод выяснять с ним отношения на повышенных тонах – он ведь может просто не замечать запаха.
Эмоциональные и чересчур общительные люди зачастую имеют привычку озвучивать вслух каждое свое действие, но это является скорее их привычкой, нежели осознанным стремлением мешать вашей работе. Понять при этом - не значит простить. Так что же делать?
Во-первых, поговорить с коллегой. Намекнуть на его раздражающий недостаток. Совсем не обязательно напрямую заявлять о том, что у него отвратительный одеколон. Можно ограничиться фразой о том, что в комнате очень душно. Или шутливо поинтересоваться, кто же это сегодня «так сильно пахнет».
Если коллега курит, а вы при этом не можете спокойно работать – расскажите ему о своей «давней аллергии на дым».
Неопрятный вид сослуживца? Можно невзначай рассказать ему о том, как вы сами долгое время ходили в любимом удобном свитере, однако после того как из-за «непрезентабельного» вида у вас сорвалась сделка с серьезным клиентом, вы предпочли сменить стиль одежды.
Как правило, намеки воспринимаются с полуслова. Если этого оказалось недостаточно, а у вас уже «накипело», можно изложить суть проблемы менеджеру по персоналу. Скорее всего, он сможет спокойно поговорить с вашим коллегой, не обидев его или предпринять какие-либо меры по ликвидации конфликта.
Известно множество случаев, когда излишне «разговорчивых» сотрудников, оповещающих о своих действиях весь коллектив, просто отсаживали в отдельный кабинет, и все вздыхали спокойно.
Если же все ваши усилия не принесли результата, единственное, что вам остается – стараться как можно больше сосредоточиться на работе и свести контакты с «источником раздражения» к минимуму. Велика вероятность того, что постепенно вы привыкнете к дурным привычкам коллеги и просто перестанете их замечать.
К тому же, не помешает внимательно отнестись и к себе – ваши манеры и привычки вполне могут кому-нибудь досаждать.
|