Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Зеленый цвет надежды


Роман Крецул
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Если сотрудник чувствует в себе силы занять ответственную должность, постарайтесь подойти к рассмотрению его кандидатуры не слишком формально даже в том случае, когда он, на ваш взгляд, еще слишком молод. Подумайте о том, как много у него энергии (сегодня) и времени (впереди), чтобы стать полезным вашему бизнесу. Или же бизнесу конкурента…

Департамент по управлению персоналом финансовой корпорации "Молох" состоял из нескольких подразделений, а число работающих в нем сотрудников было сопоставимо с численностью штата средней компании. И в этом не было ничего удивительного: за корпорацией числилось несколько региональных представительств, да и в самом головном офисе работало ни много ни мало две с лишним тысячи человек.

В одно из подразделений департамента - отдел по организации и проведению тренингов - и была принята на работу юная Софья Басилевская, студентка последнего курса достаточно престижного вуза.

На собеседовании она показала высокий потенциал и понимание специфики работы, и руководитель департамента, который лично утверждал кандидатуры новых сотрудников, без особых сомнений принял решение взять Софью на позицию ассистента.

На старте

Нельзя сказать, что Софья была счастлива таким назначением, к тому же предложенный уровень заработной платы оказался весьма скромен. С другой стороны, делать было нечего - студентам без опыта работы, пусть даже и перспективным, рассчитывать на большее доводится далеко не всегда. Так что, решила девушка, какое-то время вполне можно и потерпеть - ради опыта, который в определенных ситуациях дороже денег. И Басилевская с энтузиазмом занялась новой работой.

Мало-помалу ассистент начала втягиваться в работу. Уже в скором времени она уверенно справлялась со всеми основными обязанностями. И даже более того: демонстрировала немалый интерес к делу, стремление учиться и развиваться. Это качество директор ценил весьма высоко.

Софье доверяли все новые и новые участки работы. Вместе с этим у нее появилось и понимание того, как ведется деятельность подразделения в целом. Помимо прочего, если неожиданно перед департаментом вставалакакая-либо задача, Софья обычно не упускала случая взяться за нее лично.

Так прошел год. Каких-либо проблем в подразделении не наблюдалось, молодыми сотрудниками все были довольны.

Между тем некоторые из них, в том числе и Софья Басилевская, окончили вузы и получили, соответственно, статус специалистов. В компании, впрочем, они по-прежнему были ассистентами. Может быть, это, а может, что-то другое стало причиной одного не очень приятного эпизода.

Вверх по служебной лестнице

Одна из молодых сотрудниц, ровесница Басилевской, пришла к руководителю департамента и заявила, что, поскольку теперь у нее есть высшее образование, она может претендовать на увеличение уровня компенсации в два раза. В ответ на это руководитель попросил ее наглядно доказать и объяснить, как изменились ее компетенции за те несколько дней, которые прошли с момента получения диплома, и как возрос ее вклад в бизнес. Молодая сотрудница, тем не менее, пошла на открытый конфликт и вскоре уволилась. Часть ее обязанностей легла на Софью. Последняя со свойственным ей трудолюбием и интересом к работе справилась и здесь.

Когда еще один год работы Софьи подошел к концу, она уже во всех тонкостях знала все аспекты работы отдела и при необходимости могла заменить любого из его сотрудников. Что она периодически и делала, когда кто-то находился в отпуске. Да и сам начальник отдела во время своего отсутствия оставлял Басилевскую за старшую. Проведенная в это время ежегодная оценка показала высокий уровень ее способностей, и Софья рассудила, что пора ей делать шаг наверх. С этими мыслями она пришла к руководителю департамента.

Реакция последнего оказалась довольно непредсказуемой. Начальнику, имевшему неприятный опыт с ушедшей ассистенткой, не нравилась подобная инициатива сотрудников. По его мнению, забота об их карьерном росте была делом руководителей. Он уже назначил Софью на позицию менеджера, говорил он, зарплата ее выросла, так чего же она желает? Сотрудница ответила, что рост зарплаты на 30% за полтора года в текущих условиях - скорее меры по борьбе с инфляцией в регионе, проводимые в отдельно взятой компании, а никак не признаккакого-либо карьерного роста. Кроме того, жаловалась она, несмотря на то, что после недавней переаттестации она получила право именоваться менеджером, в действительности в ее работе не изменилось ничего. Конечно, она чувствовала уважительное отношение к себе со стороны коллектива, но, несмотря на большой объем лежащих на ней задач, Софье не доверяли самого, на ее взгляд, главного - принятия решений. Ей не хватало уровня полномочий и определенной свободы действий. Басилевская уверяла, что именно она подала много идей по оптимизации работы отдела и даже всей корпорации, поскольку тренинги имели немалое значение для развития бизнеса в целом.

Руководитель департамента, при всем недовольстве излишней, по его мнению, инициативностью сотрудницы, все же постарался отнестись с пониманием к ее словам.

Действительно, определил он, Софья вполне может решать и более широкий объем задач, но, чтобы наделить ее такими полномочиями, ей следует поручить руководство отделом, а это место отнюдь не вакантно, на должности работает вполне компетентный человек. Кроме того, отметил он, несмотря на все свои знания и умения, она еще слишком молода, и ей не мешало бы подкопить опыта, в том числе жизненного, чтобы решать вопросы на уровне целого подразделения. Подумав, руководитель включил Софью в кадровый резерв и на этом счел ее проблему решенной.

Уходящая проблема

Однако Софью такое положение вещей не слишком устраивало. Не говоря уже о том, что прибавки к жалованью она так и не получила - ей предложили подождать назначения на вышестоящую должность. Будучи натурой целеустремленной и последовательной, так оставить дело она не могла.

Через некоторое время она еще раз пришла к руководителю департамента. На этот раз с известием о предложении возглавить подразделение крупной конкурирующей компании.

Собственно, Софья нисколько не собиралась шантажировать руководство своим уходом - скорее, она пришла за советом и вместе с тем лишний раз доказать, что оставаться на линейной должности ей уже не имеет смысла. На этот раз начальник еле сдержал себя. Каждый подобный разговор он воспринимал как вызов, а средстворешения подобных нештатных ситуаций в его арсенале было только одно - увольнение в 24 часа.

Ипосле истории с незадачливой ассистенткой, козырнувшей свеженьким дипломом, он только укрепился в своем мнении относительно методов решения подобных проблем. Даже это предложение, говорил он, не является доказательством того, что Софья достаточно взрослая, чтобы справиться с такой работой, и если она уйдет к конкурентам, это плохо закончится как для работодателя, так и для нее самой. В любом случае, еще раз заключил руководитель, сотрудник Басилевская еще слишком молода.

Бумеранг

…Расставание Софьи с компанией прошло мирно. И сотрудница, и руководитель поняли друг друга и ни разу не перешли на повышенные тона. Тем не менее после ухода Басилевской руководителю еще только предстояло удивляться. Первым сюрпризом стало постепенное понижение качества работы отдела тренингов. Оказалось, на Софье лежало гораздо больше обязанностей, чем это могло показаться со стороны. Контакты, знание партнеров и договоров с ними, учет и планирование обучения - многое из этого пришлось восстанавливать в авральном режиме. Сотрудникам понадобилось работать дни напролет, чтобы хоть как-то обеспечить функционирование подразделения, многие начали возмущаться. Чтобы успокоить коллектив, руководитель департамента лично подолгу просиживал в этом отделе, организуя рабочий процесс, он сам тратил немало времени, чтобы нанять нужных сотрудников, которым можно было бы поручить ту работу, которую раньше выполняла одна Басилевская. Все это стоило денег. Удар оказался весьма ощутимым.

А самого руководителя департамента ждал еще один удар: по сообщениям извне, Софья удержалась на вышестоящей должности в конкурирующей компании и в первые же месяцы хорошо зарекомендовала себя. Начальник с прискорбием констатировал: он серьезно ошибся, недооценив ее компетенции, придав слишком большое значение юному возрасту, а вот его удачливый конкурент не побоялся рискнуть и выиграл. Увы, переиграть ситуацию обратно было уже нельзя.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru