Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Эффективное распределение рабочего времени


Татьяна Любимова
Источник:

Многие сотрудники оценивают свою работу по времени, затраченному на ее выполнение, забывая о том, что главным является результат. Серьезные, преуспевающие бизнесмены в состоянии работать три-четыре часа в день. В столь краткий промежуток времени эти люди занимаются самыми существенными вопросами. При этом они успевают оперативно сделать работу, которые другие тянут, как хомут, днями. Как же научиться эффективно распределять рабочее время?



Умение конструктивно использовать свое рабочее время – важный фактор

Ирина БЕЛЕНДРЯСОВА,
специалист по подбору персонала компании «РУСФИНАНС»:

– Умение конструктивно использовать свое рабочее время – важный фактор для успешного выполнения всех поставленных задач и результативности вашей работы. Действительно, многие профессиональные сотрудники оказываются в ситуации, когда их трудолюбие не приносит желаемого результата, тогда как их менее усердные, но более удачливые коллеги лихо покоряют вершины карьеры. Но одного трудолюбия мало, прибавьте к нему и профессиональную мотивацию, постоянное самосовершенствование, самоконтроль, готовность к оправданному риску.

Руководители часто сталкиваются с тем, что, распределяя одинаковый объем работы между несколькими сотрудниками, видят, что время, потраченное на выполнение этого задания, у каждого сотрудника разное. Один выполняет работу за 2-3 часа, другой за 2-3 дня. В этом не всегда виноваты «нерадивые» сотрудники, но и немалую ответственность несет сам руководитель подразделения, так как именно он определяет рамки выполнения данной работы. Я думаю, что эта проблема связана с распределением ответственности, как у руководителя, так и у подчиненного. Можно предложить одну из многих линий поведения: научиться самостоятельно (сначала путем проб и ошибок) решать поставленную задачу. Для этого используйте все возможные средства, вплоть до «звонка другу». Правда, этот метод подойдет не для всех, поскольку ответственность – это дополнительная нагрузка. Ведь гораздо проще следовать должностной инструкции. В случае неудачи виноват будет не специалист, а тот, кто эту инструкцию разработал. В работе важно ориентироваться на результат, брать ответственность за использованные методы и инструменты – это признаки таких людей, которые часто идут на повышение. Компания «РУСФИНАНС» вкладывает много ресурсов для развития своей команды и проводит разнообразные тренинги. Руководители подразделений четко распределяют рабочее время сотрудников в течение всего рабочего дня, что дает хорошую дисциплину и результативность работы всей команды, и мы всегда добиваемся успехов. При этом мы не держим всех в ежовых рукавицах, мы даем много возможности для самореализации и саморазвития человека.

В каждой компании существует своя система учета времени

Юлия ЛАЗАРЕВА,
специалист отдела персонала «СК «Ингосстрах ЛМТ»:

– Прежде чем ответить на вопрос об эффективности рабочего времени, предлагаю сначала разобраться в самом понятии. Чаще всего рабочее время понимают как время, в течение которого работник должен выполнять свои обязанности. Главными характеристиками рабочего времени являются продолжительность и интенсивность. На каждом предприятии существует своя система учета времени, но, как правило, наиболее эффективной считается восьмичасовой рабочий день и пятидневная рабочая неделя. При этом кому-то может катастрофически не хватать его, а кто-то воспользуется им иначе: например, отведет часть времени на самообразование или же на любимое хобби. Также не нужно забывать, что все мы живем в неравных социальных условиях: преуспевающему бизнесмену не поручат выполнить план по производству подшипников, а простому рабочему не доверят провести встречу с важными деловыми партнерами. Вопрос, конечно, спорный, кто из них двоих эффективно пользуется своим временем, т.к. заводскому работнику необходимо работать по восемь часов в сутки, чтобы справляться с работой, а бизнесмен может перепоручить рутинную работу другим лицам, а на себя взять ответственность за принятие серьезного решения. И сколько он на это затратит своего рабочего или личного времени, никто не знает. Ну а если говорить о практической стороне эффективного распределения рабочего времени, то у меня всегда есть достойный пример наших страховых консультантов. Как раз для них путь к успеху начинается с грамотного планирования своего рабочего времени по месяцам, неделям, дням, написания долгосрочного и краткосрочного планов и указанием тех результатов, которые они хотели бы достичь, скажем, через три месяца. Только после этого уже мало-помалу выстраивается определенная линия поведения, помогающая им достигать превосходных результатов. На основании вышесказанного я бы выделила три составляющие рабочей эффективности: планирование, правильная постановка целей и своевременность их достижения.

Необходимо определить приоритеты выполняемой работы

Татьяна КАЛМЫКОВА,
начальник управления отдела кадров КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ»:

– Чтобы научиться эффективно распределять свое рабочее время, необходимо определить приоритеты выполняемой работы. А для этого нужно хорошо представлять ее цель. Именно это помогает правильно понять, что нужно выполнить, а что можно отложить на более спокойный период. Нужно планировать рабочее время хотя бы на следующий рабочий день. Как правило, каждая работа имеет свой срок, к которому она должна быть выполнена; точное знание сроков помогает в расстановке приоритетов. Конечно, приходится вносить коррективы, так как возникают внеплановые ситуации, но при правильной организации труда всегда можно изыскать резерв времени за счет перенесения менее важных дел на другой срок. Только об этом нужно позаботиться и предупредить заинтересованные стороны о том, что сроки выполнения сдвигаются, чтобы коллеги также могли скорректировать свои планы.

Чем выше квалификация работника, чем четче он представляет цель выполняемой работы, тем эффективнее он может применить свои профессиональные навыки. Ведь просто высокопрофессиональные навыки только хороший рабочий инструмент, но плохим инструментом трудно добиться качественного результата. И, конечно, немаловажно, чтобы человек был заинтересован в достижении цели; если он равнодушен, то напрягаться и думать, как лучше и эффективнее сделать дело, он не будет. Недаром, когда человек работает на себя, он обычно работает с максимальной отдачей, ибо ему важен не процесс, а результат. Если хочешь эффективного сотрудника – сделай так, чтобы он работал на себя, тогда он будет заинтересован повышать квалификацию свою и процесс затягивать не будет, и работа будет выполнена качественно и в срок.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru