Персональщики становятся "летунами"?
Татьяна Горячева
Источник:
Лето – самое благоприятное время для поиска работы. Мы и в прошлом году отметили, что многие представители кадровых служб воспользовались этим благоприятным периодом, чтобы сменить работодателя. Однако в нынешнем году перемена места работы персональщиками оказалась столь массовым явлением, что невольно заставила задуматься: почему кадровики столь активно увольняются? Что заставляет их искать новое место работы? Ответить на такой вопрос объективно способны лишь сами персональщики. Им мы его и адресовали.
Людмила БЫСТРОВА,
начальник отдела персонала ООО «Русские былины Северо-Запад» (сеть быстрого питания):
– Уважающий себя персональщик не меняет работу как перчатки, поэтому долго «упирается», желая остаться на своем прежнем месте работы, но при этом стремится получить повышение зарплаты. Сейчас заработки кадровиков достаточно скромны, поэтому у многих наступает предел терпению, тем более, на рынке есть немало компаний, которые готовы платить профессионалам больше. Одна моя подруга и коллега недавно сменила работу и в итоге получает ровно вдвое больше – около 20000 рублей.
Мы не склонны «бегать», мы преданы предприятию, на котором работаем, знаем контингент, однако руководство не всегда осознает, что на данный момент найти хорошего кадровика очень сложно. И это как раз та категория работников, которые не возвращаются на прежнее место – именно вследствие своей ответственности.
|
Ольга ЗВЯГИНА,
начальник отдела кадров ОАО «Техприбор» (разработка и производство авиационных измерительных комплексов, датчиков и систем виброизмерений):
– В связи с большим дефицитом на рынке труда квалифицированных кадров, в том числе представителей кадровых служб, причина частой смены места работы такими специалистами достаточно банальна – деньги.
Кадровик должен досконально знать свое предприятие, чтобы правильно сориентировать кандидата, помочь ему. Ведь иногда человек идет трудоустраиваться на одну должность, а может получить другое предложение. Если приходит новый кадровик, быстрой отдачи ждать от него не приходится, тем более когда он переходит в другую область деятельности.
Предприятию увольнение кадровика очень невыгодно, поскольку сегодня это еще и отдушина, «жилетка» для сотрудников. Кадровики на предприятиях работают десятилетиями и в курсе не только социальных вопросов, но знают станки и все детали производственного процесса – это своего рода «вешалка» предприятия, с которой оно и начинается, как в театре. Кадровик должен работать постоянно, для него должен быть своевременно подготовлен резерв. А если он уверен в себе, то преодолеет все трудности, связанные с переходом на новое место работы.
|
Наталия ИЛЬГЕКИТ,
начальник отдела кадров ОАО «НПП Пирамида» (разработка и монтаж радиоэлектронных средств специального назначения):
– Я считаю, что у кадровиков достаточно низкая оплата труда и высокая ответственность, которую не все руководители понимают, плюс большая загрузка. Видимо, многие руководители не считают кадровую службу достаточно серьезной: не выделяют денег на мотивацию сотрудников (речь в данном случае не идет о повышении окладов персональщиков). Думаю, кадровик должен иметь больший оклад и еще – свободный график. Ведь порой соискателю удобно прийти на собеседование рано утром или после работы, когда и у кадровика рабочий день закончен. Из-за этого отсекается немало кандидатов. К тому же в сфере производства сейчас очень трудно найти квалифицированные кадры, тем более если предлагаются неконкурентоспособные зарплаты, что встречается сплошь и рядом. Как можно найти хорошего сотрудника на 8000-10000 рублей? Руководство хочет сэкономить на зарплате, а виноват в том, что вакансии в итоге не заполняются, конечно, персональщик.
|
Наталия КАЙЗЕР,
начальник отдела кадров ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»:
– Сегодня требования руководства к службе персонала достаточно высоки. Вместе с тем повышаются требования к квалификации персонала в целом. При этом снижается уровень обучения. Среднетехнических кадров практически нет, а промышленность развивается, люди нужны. При этом требования к ОК сохраняются. Нужно активнее работать с учебными заведениями, заниматься собственным обучением персонала.
В итоге кто-то не выдерживает такого ритма работы, кто-то считает, что перерос свою должность.
Персональщиков можно сравнить с менеджером по продажам: если они работают только ради денег, а удовольствия от продаж при этом не получают, то через полтора года наступает синдром усталости и человек снимает его, меняя работу. То же самое и с кадровиками. Если нет призвания, человек быстро устает и стремится сменить работу в надежде снять усталость.
|
Наталья ХОЛФИНА,
начальник отдела персонала ЗАО «НПФ «Теплоком» (производство приборов учета тепло- и газоресурсов):
– В Петербурге очень динамично развивается бизнес, много новых компаний и предложений по трудоустройству для кадровиков. К тому же мало компаний, которые проводят целенаправленную, сбалансированную политику в области управления персоналом. В большинстве случаев это происходит по принципу «здесь и сейчас». То есть нужен персонал – готовы в него вкладываться, однако эта система не рассматривается в развитии, на перспективу. В итоге сложно подбирать людей, и любой профессионал знает, к чему приведет такая политика, вот и начинает искать другую работу.
|
|