Чтобы погода не влияла на доход
Галина Смолякова
Источник:
Не секрет, что все сотрудники работают с разной продуктивностью. Кто-то делает много и быстро, кто-то наоборот. А кто-то - как матрас в полоску: то густо, то пусто. С чем это связано, и можно ли получить хотя бы среднее арифметическое от такого сотрудника? "Полосатая" работоспособность сотрудников обязательно рано или поздно скажется на доходе организации. Но руководитель не должен мириться с этим.
Говорят, продуктивность зависит от настроения. А если настроение зависит от погоды, а погода в Петербурге непредсказуема, то что? Мириться с этим непостоянством? Ни в коем случае. Если руководитель наберет себе персонал с "полосатой" работоспособностью, то и доход его организации будет полосатым, особенно если бизнес только начинает набирать обороты, или штат не очень большой.
Кот в мешке
Случай, произошедший в нашей компании, типичен для многих. Приняли на работу новую сотрудницу на должность менеджера по продвижению. Вроде бы первые дни она была активна, общительна, впряглась в работу, энтузиазм бьет через край. Все не могли нарадоваться, как быстро она вникла в суть дела.
А потом "испортилась погода". Настроение плохое, делать ничего не хочет, хлопает дверью, злится. Все ее раздражает, с сотрудниками - конфликт, с начальником - скандал, с клиентами - грубость. Сплошной источник неприятностей. У нас в компании теперь даже есть определение такому состоянию - потенциальный источник неприятностей (ПИН). "Потенциальный" означает, что может проявиться в любой момент. Самое печальное, что многие люди считают такое состояние "полосатости" нормой.
Смотреть коню в зубы
Такая ситуация имеет обычно два решения. Первое - помочь нерадивому сотруднику. Но далеко не все знают как. Второе зависит от того, как часто происходит смена полярности. Если по несколько раз на день и постоянно, тогда гоните такого сотрудника в шею. Это, конечно, радикальный метод, но если вам дорог ваш бизнес, вариантов нет.
Еще есть зависимость от плохого настроения в коллективе. Если сотрудник просто сидит и киснет в одиночку, это еще куда ни шло. Это, конечно, скажется на общих результатах работы, но не сильно. Ну а если он своей хандрой заражает других? Та самая сотрудница за 4 дня умудрилась поднять на уши весь офис. Результативность работы снизилась в 2 раза, назрел конфликт между сотрудниками.
Кстати, может возникнуть ситуация, что и сам начальник, как американские горки, то пышет энтузиазмом, то еле ноги волочит или будоражит всех приступами гнева. Конечно, можно возразить, что каждый второй сотрудник - "матрас". И что, теперь всех увольнять? Ни в коем случае, но знать и замечать таких людей еще на этапе найма было бы очень полезно.
Автор- президент BusinessForward
|