Между строк: как читать объявления о вакансиях
Светлана Старостина
Источник: Работа для Вас
Практически в любом объявлении о вакансии, даже самом лаконичном, - масса полезной для соискателя информации. Чтобы ее получить, нужно просто внимательно читать объявления, в том числе и "между строк".
СЕТЬ ИЛИ НЕ
Практически в любом объявлении о вакансии, даже самом лаконичном, - масса полезной для соискателя информации. Чтобы ее получить, нужно просто внимательно читать объявления, в том числе и "между строк".
СЕТЬ ИЛИ НЕ СЕТЬ?..
Есть люди, сделавшие в многоуровневом сетевом маркетинге (MLM) потрясающие карьеры и действительно заработавшие таким образом огромные состояния. Но, к сожалению, это получается далеко не у всех. Тем, кто не является сторонником MLM и "не видит" себя в роли распространителя чего угодно - от пищевых добавок и косметики до спутниковых антенн - стоит научиться отличать объявления "сетевиков" ото всех остальных.
В них "между строк" можно без особого труда "прочитать" стремление заинтересовать и привлечь в свои ряды максимальное число кандидатов. Чтобы достичь этой цели, "сетевики" "распахивают двери настежь".
Обычно их объявления сформулированы крайне расплывчато и начинаются либо с риторического вопроса (например, "вы хотите много зарабатывать?"), либо с привлекающего внимание восклицания ("а вот еще одна вакансия!") или заманчивого предложения ("зарплата $ 1000 и выше").
Кстати, о деньгах. Суммы, упоминаемые в объявлениях сетевого маркетинга, впечатляют. Но за что именно можно столько получать? Говорится лишь о "работе с кадрами", "офисной работе", а что под всем этим подразумевается, - не расшифровывается.
Нет также конкретных требований и к кандидатам на вакансии: имеющиеся в некоторых объявлениях указания на возраст ("от 25 до 55-60 лет") и образование ("желательно любое среднее специальное или высшее") - простая формальность, и ничего более.
"Работа для вас", стремясь облегчить распознавание объявлений от MLM-компаний, публикует их в основном в рубрике "Работа без специальной подготовки".
ВСЕГО, И ПОБОЛЬШЕ
В то же время схожие объявления могут давать фирмы, не имеющие ничего общего с сетевым маркетингом. По мнению рекрутеров, авторы подобных текстов не имеют четкого представления: какой именно сотрудник нужен их предприятию. Именно это и читается "между строк". Позвонив в такую фирму, вы рискуете надолго "увязнуть" в переговорах, встречах, собеседованиях, которые, в конечном счете, окажутся для вас пустой тратой времени.
Специалисты рынка труда рекомендуют в первую очередь обращать внимание на объявления с большим количеством критериев отбора. Но вот считать каждый из них незыблемым будет большой ошибкой. Если вы умеете читать "между строк", наверняка, сможете отделить "зерна от плевел": понять на каких требованиях работодатель будет настаивать, а на каких - нет.
ПЯТЬ ПИШЕМ - ТРИ В УМЕ
Можно скорректировать границы требований, касающихся стажа работы. Вот что рассказала по этому поводу наша читательница, бухгалтер Оксана Пуштун:
- В предпоследний раз я устроилась по вакансии, опубликованной в "Работе для вас". В объявлении говорилось: "желательный стаж - пять лет". Мой опыт был поменьше - только три года, но зато на крупном, солидном предприятии. Я решила позвонить ("желателен" не значит обязателен). Конечно, волновалась, но во время телефонного разговора менеджер по кадрам даже не поинтересовалась стажем, просто расспросила о функциях, которые мне доводилось выполнять, и пригласила на собеседование с главным бухгалтером их предприятия. Мои знания, умения и навыки вполне устроили главбуха, и меня приняли на работу.
Достаточно часто руководители предприятий идут на уступки и в отношении возраста кандидатов. Тогда, когда в объявлении указывается возрастная "вилка" - например, 25-30, 35-40 лет - плюс-минус два-три года вряд ли станут поводом для отказа от места. При условии, конечно, что у вас есть необходимая квалификация. Вот она-то, как правило, обсуждению не подлежит. Если вы не знаете каких-то конкретных методик и приемов, а для работы на этом предприятии они необходимы, - вряд ли руководитель согласится ждать, когда вы все освоите.
УБЕДИТЕЛЬНАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ
Чтобы работодатель "закрыл глаза" на ваше некоторое несоответствие его представлению об идеальном сотруднике, вы должны быть настойчивы и убедительны. Только ни в коем случае не пытайтесь выдать желаемое за действительное: если чего-то не знаете или не умеете, - так и скажите. Рано или поздно обман раскроется, и тогда вам уже ничто не поможет. Оперируя реальными цифрами и фактами, постарайтесь доказать, что именно вы тот специалист, который крайне необходим данному предприятию. Но имейте в виду, что, раздав такие авансы, придется в дальнейшем им соответствовать. Поэтому будьте готовы к активной и напряженной работе с первого же дня на новом предприятии.
СВЕТЛАНА СТАРОСТИНА
|