Стресс? Не смешно!
Источник: hrm.ru
Отчет "Качество жизни на работе", опубликованный организациями Chartered Management Institute и Workplace Health Connect, называет ряд физических и психологических факторов, непосредственно влияющих на результативность бизнеса.
Потеря чувства юмора и рост агрессии на рабочем месте – лишь два звена в цепи упрямых фактов, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья служащих.
Опрос, в котором приняли участие 1541 британских менеджеров, выявил тревожную статистику: лишь половина опрошенных считает себя "полностью здоровыми".
Четверо из 10 опрошенных (т.е. 43 %) признали, что чрезмерно раздражительны на работе, а около трети (31 %) участников опроса отметили, что потеря чувства юмора приводит к ухудшению взаимопонимания на рабочем месте.
При этом исследование, проведенное Monster.com среди 12 тыс. европейцев установило, что раздражительность на рабочем месте – прежде всего результат ошибок руководства. Второй самой распространенной причиной называется отсутствие перспектив карьерного роста – на это ссылались трое из 10 опрошенных, тогда как около четверти заявили, что часто злятся потому, что их недооценивают на работе. И лишь 7 % объясняют свою несдержанность тем, что у них слишком много работы.
Кроме того, по данным отчета CMI, более половины служащих жалуется на мышечное напряжение и боли, а 44 % – на частые головные боли.
Что касается психологических симптомов, то 55 % опрошенных ощущают постоянную усталость на работе, а 57 % жалуются на бессонницу.
Ухудшение состояния здоровья деморализует служащих и негативно влияет на производительность труда. Около 30 % опрошенных признали, что "иногда или часто" бывают раздражительны в отношениях с коллегами. Некоторые менеджеры (26 %) заявили, что стараются избегать контактов с другими людьми, и каждый пятый сообщил, что слабое здоровье мешает принятию важных решений.
Мэри Чепмен (Mary Chapman), руководитель CMI, заявляет, что "менеджерам необходимо осознать разрушительные последствия этих незначительных пока симптомов…бездействие в такой ситуации может сказаться не только на коллегах - пострадают отношения с клиентами".
"Улучшение состояния здоровья служащих положительно скажется на этике и производительности труда, – соглашается Элизабет Гингелл (Elizabeth Gyngell), программный директор Workplace Health Connect. – А это значит, что служащие должны быть готовы к тому, чтобы распознать опасные синдромы и справиться с ними до того, как ситуация выйдет из-под контроля".
|