Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Управление. Как использовать аутсорсинг


Юлия Юткина
Источник: Личные деньги

В той или иной степени к услугам аутсорсинга прибегают свыше 2/3 компаний мира. В России эта цифра пока на порядок ниже, однако, более 80% руководителей отечественных предприятий планируют начать использование аутсорсинга в ближайшее время.

Аутсорсинг – это передача части работ, услуг или процессов на исполнение внешним организациям.

Аникин Б.А. в своей книге "Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций" пишет: «практически во всех источниках происхождение термина outsourcing означает "на стороне", т.е. "за пределами".

Это может быть:

  • Использование услуг сторонних компаний для выполнения своих задач.
  • Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций.
  • Использование внешней организации для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций.
  • Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов).
  • Перевод производства из региона с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости.
  • Извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами).
  • Заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза.
  • Перенос компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов.
  • Использование временного работника без заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства).
  • Обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешней фирмы.
  • Кооперация.
  • Применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям.
  • Принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: "оставлю себе только то, что могу делать лучше других, передам внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
  • Перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене».

    Из всего вышесказанного видно, что применение аутсорсинга практически не имеет границ: это производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.

    В России аутсорсинг появился в начале 90-х годов, когда фирмы начали прибегать к услугам частных охранных предприятий (ЧОП), обеспечившим защиту бизнеса более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников.

    В то же время катастрофически не хватало специалистов по рекламе – и это создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять для предприятий сложные проекты. Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства и исследовательские компании.

    В конце 90-х начался бум российского сегмента Интернет, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. В результате которой возникли хостинговые компании – причем, сотрудничество с ними стало настолько выгодным, что им пользовались даже компании, работающие на рынке информационных технологий.

    С начала 2000-х годов начался новый этап развития аутсорсинга в России – все больше компаний стали использовать его в своей работе. Основная причина этого явления заключается в том, что отказ от непрофильной для организации деятельности помогает сконцентрировать усилия на том, что данная компания может делать лучше всех. На рынке аутсорсинга появились новые услуги. Основными из них сегодня являются: ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.

    Первыми предложенными на рынке функциями ИТ-аутсорсинга стали техническое обслуживание офисной техники и системное администрирование. Впоследствии, этот список дополнили аутсорсинг ИТ-инфракструктуры, управление приложениями и аутсорсинг ИТ-специалистов.

    Все большую популярность приобретает сегодня и кадровый аутсорсинг – аутстаффинг. И если ранее им в России занимались в основном западные агентства, то сегодня эту услугу предлагают и российские кадровые компании. К аутстаффингу предприятия прибегают не только для создания проектной команды на относительно небольшие сроки, многие после тщательного анализа ситуации переводят на такую систему работу целые подразделения.

    Оценив риски, связанные в первую очередь с возможностью утечки информации, руководство может сравнить затраты на сотрудника и затраты на внешних исполнителей по следующей формуле: D=X*(Z+K)/T-A*Kp, где X - предполагаемые трудозатраты сотрудника в часах; Z - величина месячной заработной платы; K - величина косвенных расходов на сотрудника в месяц (соцпакет, обеспечение рабочего места и пр.); T - количество рабочих часов в месяц, обычно равно 176; A – стоимость услуг аутсорсинговой компании; Kp – коэффициент риска.

    Если на аутстаффинг отдается не часть, а весь объем работы сотрудника, например, системного администратора, то формула упрощается: D=(Z+K)-A*Kp Соответственно, D является разницей, и если эта разница является положительной, то выгоднее прибегнуть к услугам аутсорсинговой компании, чем выполнять работу силами штатного сотрудника.

    Аутсорсинг бухгалтерии вызывал наибольшие опасения среди собственников и менеджеров российских предприятий. Однако, по мере того, как все больше представительств западных компаний отдавали свою бухгалтерию сторонним организациям, многие российские компании также сделали свой выбор его пользу. Ведь стоимость аутсорсинга бухгалтерии обычно пропорциональна количеству обрабатываемых документов, поэтому малым и средним компаниям с небольшим объемом работ выгоднее обходиться без штатного бухгалтера.

    Список услуг, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями в России, с каждым годом расширяется, что создает новые возможности для их взаимовыгодного сотрудничества с отечественными предприятиями.

    По оценкам специалистов, помимо традиционных услуг, наибольшим спросом в ближайшее время будет пользоваться:

  • Предоставление услуг call-центра.
  • Техническая поддержка корпоративных информационных систем.
  • Предоставление информационных услуг.

    При использовании аутсорсинга на предприятии следует обратить внимание на следующие моменты:

    Стратегия аутсорсинга подразумевает долгосрочное сотрудничество двух организаций, основанное на принципах партнерства. И на начальном этапе сотрудничества главное — это правильная постановка задач. Чем больше аутсорсинговая структура будет знать о нанимателе, его целях и проблемах, тем более эффективное решение будет предложено. Размытая постановка задачи — верный путь к взаимному неудовлетворению. Одним из условий успешной работы компании-аутсорсера также является регулярный обмен информацией со своим нанимателем и совместное обсуждение возникающих проблем.

    Необходимо помнить, что аутсорсинг подразумевает серьезную вовлеченность сторонней организации в бизнес клиента. Поэтому важным фактором аутсорсинга является доверие со стороны компании-нанимателя. Предприятие, желающее получить от работы аутсорсера максимум отдачи, должно делиться информацией, необходимой для успешной реализации поставленных задач, даже если эта информация является конфиденциальной. Поэтому нужно заранее убедиться в том, что выбранная компания-аутсорсер соблюдает основные принципы этики такого рода бизнеса. А именно: не работает одновременно с компаниями, являющимися прямыми конкурентами, и готова сохранять в тайне информацию, которую клиент считает конфиденциальной, в том числе после возможного расторжения контракта.

    По оценкам экспертов, объем работ, отдаваемых на аутсорсинг российскими предприятиями, с каждым годом увеличивается. Ведь снижение издержек всегда являлось мощным инструментом повышения рентабельности, а аутсорсинг позволяет не только снижать издержки, но и использовать в бизнесе новейшие управленческие и информационные технологии, позволяя решать масштабные задачи и успешно развиваться.

  • Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
    Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru