Ду ю спик инглиш? Иностранный язык и возможности трудоустройства
Елена Кузнецова
Источник: Работа для Вас
Сегодня все чаще можно увидеть требование работодателя - "знание иностранного языка обязательно". Пугаться не стоит: в большинстве случаев, где наряду с умением включать компьютер требуется владение языком, речь идет о
Сегодня все чаще можно увидеть требование работодателя - "знание иностранного языка обязательно". Пугаться не стоит: в большинстве случаев, где наряду с умением включать компьютер требуется владение языком, речь идет о базовых знаниях: достаточно уверенного школьного объема. Применять язык на практике в таких компаниях зачастую и не приходится. Однако есть такие профессии, где иностранный язык не просто используется, но и существенно расширяет возможности работника, как в профессиональном росте, так и в материальном плане.
Главная причина, почему иностранный нужно учить сейчас: хорошее знание языка в нашей стране все еще редкость. По данным Министерства образования, владеют им всего 1,3 процента населения! Так что можно себе представить, насколько их положение более выгодно на рынке труда.
Мы нарочно опускаем специальности, где язык - основная работа, таких как переводчики, экскурсоводы, преподаватели иностранного языка, стюарды международных авиалиний и другие. Его значение в таких случаях понятно любому. Речь о волшебной силе, которую обретает язык в сочетании с профессией.
Крутые маршруты
Если вы умеете проанализировать возможности, договориться с кем угодно и обеспечить оптимальное движение груза - вы наверняка талантливый логист, а вот если вы умеете договориться с кем угодно на иностранном языке - вы еще и весьма востребованный логист.
Несколько лет назад Игорь пришел в транспортный отдел компании, которая занималась импортом продовольственной продукции. Образование у него было экономическое, а немецкий язык он знал еще с детства, когда их семья - отец был военным - жила в Германии. В "транспортные перевозки" его взяли только из-за языка: у компании было много контактов с немцами и австрийцами. Сам же он сюда пришел случайно - от "некуда податься". Сегодня Игорь руководит этой фирмой, причем уверен в том, что профессиональному росту способствовал его хороший иностранный. Он с легкостью стал вести довольно сложные переговоры, и очень скоро стал для партнеров лицом компании.
Логистика, таможня, ВЭД - вот сферы, где знание языка обеспечивает максимальный карьерный рост и разницу в зарплате в несколько сотен долларов. Основной язык - английский, но, в зависимости от партнеров компании, могут быть востребованы и другие, например, испанский, турецкий, китайский.
Зачем для творчества английский?
Казалось бы, для понимания творчества и таланта не требуется знание иностранного языка. Но практика показывает другое: творчество, которое можно представить на иностранном языке, оплачивается лучше. К примеру, рекламное агентство, работающее с иностранными клиентами, выходит на другой качественный уровень.
Филолог-славист по образованию, Максим работал копирайтером в одном небольшом рекламном агентстве. Все у него ладилось: его работы нравились клиентам, начальство было довольно, и зарплата росла в пределах допустимого для небольшой компании. По прошествии нескольких лет Максим решил сменить работу, чтобы подняться на более высокую профессиональную ступень, однако, не мог этого сделать почти два года. Именно столько ему понадобилось, чтобы выучить английский. Это было обязательное условие в крупных рекламных агентствах, потому как без знания языка нет шансов получить заказ от иностранных заказчиков - самого лакомого куска для "рекламщиков". Однако приложенные усилия того стоили: зарплата Максима сразу выросла ровно вдвое, и это было только начало.
Для того чтобы делать успешную карьеру в области рекламы, необходим английский язык. Разница в зарплатах - от нескольких сотен до тысячи и больше долларов. А если посчастливится попасть в рекламное агентство западной сети, можно сделать самую настоящую международную карьеру, в том числе и в другой стране.
Русо туристо
Специалисты в турагентствах, которые понимали бы чуть больше чем "all inclusive", довольно-таки редки: универсальный рабочий язык туристической сферы позволяет обходиться минимумом понятий. Возможно, именно поэтому, сотрудник с языком имеет перспективы на более интересную работу и зарплату.
Наташа пришла в турагентство на последнем курсе института туризма и гостеприимства - решила подработать. Пришла очень вовремя: компания как раз намеревалась выйти на уровень туроператора. Материальные ресурсы для этого были, но не хватало контактов с иностранными партнерами. Узнав, что девушка неплохо знает английский (Наташа училась в спецшколе, а в институте специализировалась на "въездном" туризме, то есть для иностранцев), директор предложил ей отправиться в командировку по налаживанию контактов. Два месяца, проведенные на переговорах в Европе, стали настоящей школой и превратили девушку в ценного специалиста. Спустя некоторое время Наташа, несмотря на молодой возраст, стала заместителем директора.
Туризм - это та область, где знание языков может стать ключом от многих дверей, однако, далеко не везде. Многие предпочитают работать по старинке, не заглядывая дальше своего носа и не прыгая выше головы. Чтобы с успехом применить язык, стоит подыскать место в представительстве иностранного туроператора или найти вакансию с требованием непременного владения языком - там уж точно имеют представление о том, как использовать ваши знания.
Это далеко не все сферы труда, где иностранный язык способен вывести на иной уровень профессионализма. Не забывайте о большом пласте работодателей - иностранцев. С любой основной специальностью - будь то нефтегазовая промышленность, фармация или издательский бизнес - и уверенным иностранным языком вы придетесь ко двору, если компания иностранная. Насколько западный работодатель лучше отечественного, и лучше ли вообще, - это тема для отдельного разговора. Но то, что язык позволяет выбирать - это факт.
|