Почему развалилась обувная сеть Ж?
Анна Попова
Источник: RBC daily
Одна из самых «молодых» российских дисконтных обувных сетей признала нерентабельность этого формата торговли и сворачивает работу
В воскресенье появилась информация о том, что магазины сети «Ж» закрываются.
Одна из самых «молодых» российских дисконтных обувных сетей признала нерентабельность этого формата торговли и сворачивает работу
В воскресенье появилась информация о том, что магазины сети «Ж» закрываются. Сейчас в них проводится распродажа оставшегося товара: обуви, сумок, перчаток по сниженным ценам, затем, по данным RBC daily, на этих же площадях будут открыты магазины одежды. Разговоры о том, что «Ж» прекратит свое существование, велись уже давно. В качестве одной из причин этого называлась невысокая эффективность формата обувного дискаунтера. По мнению участников рынка, переход в новый формат не только оправдан, но и, скорее всего, принесет компании дивиденды: продажа недорогой отечественной одежды может оказаться прибыльным бизнесом.
Сеть магазинов «Ж» появилась на рынке в 2003 году: ее стали развивать вместо магазинов «К-С», торговавших преимущественно среднеценовой немецкой обувью. Владельцы сети признали тогда свой проект неэффективным и запустили новый – сеть обувных дискаунтеров с неоднозначным названием «Ж». Параллельно они развивали проект магазинов российского дизайнера Султанны Французовой, а также реализовывала ее продукцию (обувь, сопутствующие товары) через сеть «Ж». Благодаря странному названию, агрессивной маркетинговой политике и ориентации на массового покупателя в Москве «Ж» за время своего существования развила сеть до 16 магазинов и достигла оборота, по оценке ряда экспертов, не менее 20 млн долл. в год.
В конце прошлого года появилась информация о том, что владельцы «Ж» вновь собираются сменить формат своей сети. Генеральный директор сети «Ж» Илья Буздин, в частности, заявил, что инвестиции в развитие дисконтного формата магазинов не имеют смысла, поскольку в Москве этот сегмент уже насыщен. По информации RBC daily, в ближайшие полгода компания полностью перейдет на торговлю одеждой. Речь прежде всего идет об открытии монобрендовых бутиков Евгении Островской и Султанны Французовой (сейчас в Москве восемь ее магазинов, еще два находятся в регионах, также в планах на этот год открытие еще восемь магазинов в столице, трех – в Санкт-Петербурге, еще девять будут открыты в региональных городах). Также предполагается открыть нескольких мультибрендовых магазинов, в которых будут представлены линии Людмилы Доброхотовой и Ольги Солдатовой. Кроме того, планируется открывать магазины со смешанным ассортиментом от приглашенных модельеров. Обувь в бывших магазинах «Ж» также будет продаваться, но уже в качестве дополнения, а не основного товара.
По мнению экспертов, опрошенных RBC daily, уход из сегмента обувных дискаунтеров оправдан: в Москве этот формат теряет востребованность, тогда как спрос на товары среднеценового сегмента, наоборот, растет. Переход к торговле одеждой российских модельеров эксперты называют «разумным решением уйти в наиболее активно развивающийся сегмент». «Розничная сеть «Ж» – один из наиболее успешных проектов на обувном рынке России, – прокомментировал RBC daily ситуацию представитель компании Ralf Ringer Александр Греб. – Отказ от «Ж» может быть обусловлен снижением темпов развития рынка обувных дискаунтеров в России и, напротив, ростом среднеценового сегмента. С другой стороны, кажется странным желание полностью отказаться от такой «раскрученной» сети и постоянных покупателей». По мнению г-на Греба, вполне вероятно, что новый проект будет столь же успешен, как и «Ж».
Сходного мнения придерживаются собеседники RBC daily и в модной индустрии. Как считает генеральный директор Интернет-магазина Boutique Online (торгует вещами отечественных дизайнеров) Галия Галямова, сейчас на рынке складывается благоприятная ситуация для торговли одеждой. «Во-первых, имидж брендов российской одежды сейчас значительно улучшился, во-вторых, благодаря Fashion-неделям и подобного рода мероприятиям повысился и спрос на нее», – считает она. По мнению г-жи Галямовой, экс-«Ж» будет ориентирован на продажу недорогой одежды, а спрос на нее станет только расти. «Она определенно будет стоить дешевле западных марок аналогичного ценового сегмента. Речь идет о торговле одеждой массового спроса. Могу сказать, что подобные шаги увеличат лояльность к российским брендам».
В последнее время игроки рынка одежды заметно активизировались. Многие дизайнеры развивают собственные розничные сети, как, например, известные представители модной индустрии Валентин Юдашкин и Денис Симачев. «Наиболее вероятные конкуренты «Ж» – Mango и Zara, которые близки им по предложению и по аудитории клиентов», – считает Галия Галямова. По мнению экспертов, «Ж» выбрала для перехода в новый формат стратегически верное время. Вопрос в том, как сложится их развитие в дальнейшем, и не повторит ли судьба новой сети одежды судьбу вроде бы успешно развивавшейся обувной сети.
|